On

Система управления безопасностью судов

Posted by admin


Система управления безопасностью на судне (СУБ).

Определение соответствия или несоответствия элементов СУБ требованиям МКУБ требует выработки критериев оценки.

Критерии оценки в форме предписанных требований могут вылиться в то, что управление безопасностью в судоходстве сведется к использованию одними компаниями решений, выработанных другими компаниями. Рекомендуется, чтобы оценки основывались на определении эффективности СУБ по выполнению специфичных целей, а не на соответствии подобным требованиям, дополнительным к содержащимся в МКУБ.

Общая политика компании в основном состоит из:

— политики по обеспечению безопасного судовождения (Safe Navigation Policy);

— политики по предупреждению загрязнения (Pollution Prevention Policy);

— политики по обеспечению должного технического состояния судна (Technical Management Policy);

— политики по обеспечению безопасной перевозки грузов (Safe Cargo Operations Policy);

— политики по обеспечению личной безопасности (Personal Safety Policy);

— политики в области наркотиков и алкоголя (Drug and Alcohol Policy);

— кадровой политики (Personnel Policy);

— структурно-управленческой политики (Managerial Policies).

На компании лежат обязанности:

1) Укомплектования каждого экипажа в надлежащем количестве и должной квалификации;

2) Проверки: медицинской комиссии, рабочих дипломов, сертификатов и квалификационных свидетельств капитанов, командного состава и лиц судовой команды, чтобы они соответствовали требованиям международных конвенций;

3) Проверки технического состояния судов, чтобы оно соответствовало положениям международных и национальных документов;

4) Проверки наличия на каждом судне текстов международных конвенций, резолюций ИМО, национальных законов, правил, инструкций, руководств, регулирующих вопросы мореплавания;

5) Обеспечения необходимыми картами, лоциями и всеми другими навигационными пособиями. Ответственность, полномочия и взаимодействия всего персонала судов и береговых подразделений должны быть четко определены и доведены до каждого.

На каждого берегового и судового специалиста должна быть заведена персональная кадровая карточка, отражающая общее и специальное образование, имеющиеся дипломы и свидетельства, занимаемые должности, поощрения и взыскания,оценки аттестационных комиссий и проверяющих лиц.

МКУБ предусматривает создание и функционирование систем управления безопасностью (СУБ) двух уровней: СУБ компании (высший уровень) и судовая СУБ.

Каждая из систем представляет собой комплекс взаимосвязанных элементов, согласованное функционирование которых должно обеспечивать достижение целей, связанных с управлением безопасностью: обеспечивать безопасную практику эксплуатации судов и безопасные для человека условия труда; обеспечивать защиту от всех выявленных опасностей для мореплавания; постоянно улучшать навыки берегового и судового персонала, относящиеся к управлению безопасностью, включая готовность к аварийным ситуациям, связанным как с безопасностью, так и защитой окружающей среды.

СУБ компании включает следующие функциональные требования:

1) политику в области безопасности и защиты окружающей среды, которая должна предусматривать пути достижения целей СУБ;

2) инструкции и процедуры для обеспечения безопасной эксплуатации судов и защиты окружающей среды согласно международному праву и законодательству государства флага;

3) установленный объем полномочий и линии связи между персоналом на берегу и на судне, а также внутренней связи;

4) порядок передачи сообщений об авариях и случаях несоблюдения Кодекса МКУБ;

5) порядок подготовки к аварийным ситуациям и действий по их устранению;

6) порядок проведения внутренних проверок и обзора управления.

Систематические проверки призваны способствовать компаниям в достижении этих целей.

Системы управления безопасностью должны исключить неопределенность в функциональных обязанностях, каналах и способах получения информации, что особенно важно в экстремальных ситуациях.

Компания должна определить ответственность, полномочия и взаимоотношения всего персонала, осуществляющего управление безопасностью и предотвращением загрязнения, непосредственную работу по их обеспечению и ее проверку, и оформить это в виде документов.

Документация СУБ оформляется в том виде, который компания считает наиболее эффективным; в Кодексе указано, что документы, используемые для описания и выполнения СУБ, могут называться «Руководство по управлению безопасностью».

Каждое Руководство должно содержать ясные инструкции по эффективному управлению объектом по следующим этапам операций:

Обычные операции Особые операции Критические операции Аварийные ситуации
Ознакомление с судном; досмотр судна на предмет обнаружения посторонних лиц и предметов; контроль документации и т.п. Смена вахт; несение вахты на ходу и на стоянке; постановка на якорь; прием лоцмана; швартовые операции; грузовые операции, бункеровка и т.п. Плавание в тумане, во льдах, в узкостях, в шторм, грузовые операции с опасным грузом, операции с вертолетом и т.п. Пожар, повреждение главного двигателя, столкновение, внезапный крен судна, обесточивание судна, посадка на мель, человек за бортом и т.п.

Для критических и аварийных операций должны быть разработаны специальные процедуры, инструкции, требования к персоналу, планы оперативных мер в случае инцидента или угрозы инцидента.

Как сама СУБ, так и ее документация не могут быть едиными для всех судоходных компаний: их содержание определяются не только унифицированными на национальном и международном уровне нормами и стандартами, но и структурой компании, основными технологическими процессами, осуществляемыми ею, ресурсами, которые могут быть использованы для создания и функционирования СУБ, компетентностью управляющего персонала в вопросах безопасности мореплавания.

Кодекс признает, что нет двух одинаковых судоходных компаний или судовладельцев и что различные уровни управления на берегу или на море потребуют различных уровней знаний и понимания изложенных вопросов.

Судовая СУБ должна обеспечивать, чтобы корпус судна, все системы и оборудование поддерживались в исправном и безопасном состоянии в течение всей эксплуатации судна.

Во исполнение этого требования капитан должен обеспечить:

1. Наличие на судне и действительность всех судовых свидетельств, включая свидетельства об изъятии;

2. Наличие действительных специальных свидетельств, требуемых или назначение судна (танкера, химовозы и т.п.) или районом плавания или законодательством страны порта захода;

3. Наличие судовых документов, требуемых при перевозке/креплении отдельных грузов (зерна, леса и т.п.);

4. Наличие свидетельства о страховании или ином финансовом обеспечении гражданской ответственности за ущерб от загрязнения;

5. Наличие и ведение в соответствии с установленными правилами судовых журналов;

6. Наличие судовых документов по остойчивости и непотопляемости в неповрежденном и поврежденном состояниях судна;

7. Рабочее состояние и хороший внешний вид всех судовых устройств, систем, приборов и оборудования;

8. Наличие фирменных табличек завода-изготовителя и/или паспортов для всех устройств, приборов и оборудования;

9. Наличие сертификатов и/или надлежащей маркировки на растительных и стальных тросах, талях, цепях, гаках, блоках, шлангах и т.д., используемых в грузовом и шлюпочных устройствах и для крепления груза;

10. Наличие у всех устройств, приборов и оборудования описаний, инструкций по эксплуатации, проверкам, ремонту, уходу и заполнение ответственными лицами экипажа их соответствующих формуляров;

11. Чтобы все ответственные устройства и приспособления (трапы, беседки, тали, ограждения и т.п.) изготовленные и/или отремонтированные в судовых условиях должны быть испытаны с составлением судового акта, заверенного капитаном;

12. Наличие стандартных переходных соединений трубопроводов для соединения с берегом, приборов контроля за составом атмосферы в трюмах/танках, требуемых при перевозке определенных грузов.

Судовая СУБ также должна обеспечивать:

1. Чтобы члены экипажа имели действительные дипломы и свидетельства, дипломы должны иметь подтверждения;

2. На судне имелись лица судового экипажа с дипломами специалиста по спасательным шлюпкам и плотам;

3. Численный состав экипажа отвечал национальным требованиям страны флага судна и на судне имелось свидетельство о минимальной допустимой численности экипажа;

4. Члены экипажа имели квалификацию, достаточную для обслуживания соответствующего оборудования, устройств, приборов, обеспечивающих безопасность и предотвращение загрязнения среды;

5. У соответствующих членов экипажа имелись свидетельства о повышении/дополнительной квалификации (об окончании разного рода курсов повышения квалификации, прохождения курсов в учебно-тренажерных центрах и т.д.), включая и медицинскую подготовку;

6. Вахтенные помощники/механики знали основные положения международных и национальных документов в отношении безопасности и охраны среды;

7. Выполнялись требования в отношении медицинского освидетельствования экипажа;

8. Вахтенный помощник должен владеть английским языком в степени, достаточной для ведения переговоров по вопросам безопасности мореплавания и предотвращения загрязнения;

9. Осуществлялся строгий контроль за посещением судна лицами, не являющимися членами экипажа;

10. Внешний вид и поведение вахтенной службы не вызывали сомнений в их способности выполнять свои обязанности;

11. Проводились учебные сборы, тренировки, тревоги с записью результатов в судовых журналах.

Капитан судна ответственен за проведение в жизнь СУБ компании и СУБ судна. Распоряжения капитана обязательны для всех членов экипажа и лиц, находящихся на борту судна.

Компания должна обеспечить, чтобы судовая СУБ содержала четкое подтверждение полномочий капитанадля принятия решений относительно безопасности и предотвращения загрязнения, а также для обращения к компании с просьбой об оказании необходимой помощи.

Компания должна обеспечить, чтобы капитан: имел надлежащую квалификацию для управления судном и был полностью осведомлен о СУБ компании; получал необходимую поддержку для безопасного выполнения своих обязанностей.

Структурная схема СУБ судна

Судно освидетельствуется Администрацией и выдается свидетельство об управлении безопасностью (СвУБ). СвУБ выдается сроком на 5 лет и должно подтверждаться на основе периодического освидетельствования, о чем делается соответствующая запись в Свидетельстве. Копия СвУБ должна находиться в главном офисе компании.

Вопросы для проверки знаний:

1. МКУБ. Цели и задачи.

2. Система управления безопасностью на судне.

3. Требования СУБ компании.

4. Ответственность капитана по выполнению судовой СУБ.

5. Правила выдачи Свидетельства об управлении безопасностью.

Лекция 2

Предыдущая12345678910111213141516Следующая

Дата добавления: 2015-12-01; просмотров: 5187;

ПОСМОТРЕТЬ ЕЩЕ:

Правила разработки и применения системы управления безопасностью (СУБ) на судах внутреннего плавания вступили в силу 9 мая 2014 года. Уже через неделю Волжское пароходство одним из первых в России получило свидетельство Российского Речного Регистра судоходства — документ о соответствии разработанной и применяемой в компании системы требованиям Кодекса внутреннего водного транспорта РФ (КВВТ). О результатах работы в новой законодательной реальности рассказывает Юрий Пантелеевич Гудаев, начальник отдела СУБ Волжского пароходства:
— Проверка системы управления безопасностью компании прошла в 2013 году, еще до вступления в силу Правил СУБ на судах внутреннего плавания. В 2014-м все теплоходы пароходства уже в рамках принятых законодательных документов прошли первоначальную проверку и получили судовые свидетельства об управлении безопасностью.
Навигация 2018 года — четвертая с момента вступления в силу требований статьи 34.1 КВВТ РФ «Система управления безопасностью судов». Законодательство меняется, совершенствуется под условия работы на реке, и работа специалистов пароходства по корректировке и актуализации СУБ компании проводится постоянно.
В конце 2017 года внесены очередные изменения в Кодекс внутреннего водного транспорта, по которым судовое свидетельство об управлении безопасностью выдается сроком на пять лет, подтверждается между вторым и третьим годами его действия после проведения проверки применения на судне СУБ.

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТЬЮ СУДОВ

До этого изменения проверка проводилась ежегодно. Все теплоходы Волжского пароходства в прошлом году прошли контроль Российского Речного Регистра судоходства (РРР) и подтвердили соответствие СУБ требованиям Кодекса внутреннего водного транспорта.
— Как прошло внедрение СУБ на судах внутреннего плавания?
— Процесс был неизбежен, и командный состав понимал это. Теплоходы класса «река-море» по добровольно принятой системе управления безопасностью работают давно. Пришло время для приведения к общему уровню обеспечения безопасного плавания и судов транзитного и вспомогательного флота внутреннего плавания, необходимо было подтянуть подготовку экипажей этих судов.
Приоритет обеспечения бе-зопасности плавания относится ко всем сферам деятельности компании: эксплуатации судов, технической политике пароходства (техническая и экологическая безопасность судов), кадровой политике (прием на работу только профессиональных и квалифицированных сотрудников).  Положение по управлению безопасностью рассчитано на жесткую антиалкогольную политику (строгая ответственность членов экипажа за любую ситуацию, связанную с применением на борту алкоголя и наркотиков).
СУБ предусматривает наличие на каждом теплоходе не только нормативной документации и инструкций по эксплуатации, но и подготовку плавсостава, а также проверку готовности каждого члена экипажа действовать в соответствии с этими инструкциями.
Особое внимание уделяется аварийным ситуациям. Процедуры подготовки к действиям, пути передачи информации, порядок ответственности прописаны в соответствующих положениях. Напомню, что потенциально опасными являются борьба с водой, пожаром, с разливом нефтепродуктов, защита от оружия массового поражения, человек за бортом, шлюпочная тревога, обеспечение транспортной безопасности.
Отчетность также предусмотрена алгоритмами СУБ. В конце навигации капитаны проводят анализ функционирования системы на теплоходе и отправляют отчеты в управление безопасности на флоте. Имея статистику по транспортным происшествиям на ВВП и в морских бассейнах, мы анализируем все данные и составляем анализ функционирования СУБ компании. Такой аналитический отчет делается для судов внутреннего плавания и судов класса «река-море». Итог — предложения по корректировке и улучшению системы управления безопасностью.
— Как готовятся ответственные по СУБ члены командного состава?
— Весь старший комсостав пароходства проходит обучение по программе СУБ, утвержденной в компании. Остальные члены экипажа знакомятся с системой в рамках технической учебы на рабочем месте. Важным моментом безопасного плавания являются меры по обеспечению надежности механизмов и оборудования судов, выполнение технического обслуживания, а также отработка аварийных ситуаций на учебных тревогах.
— Как оценить эффективность работы СУБ Волжского пароходства?
— Внутренние проверки соответствия теплоходов, их технической готовности и подготовки членов экипажей требованиям СУБ проводятся ежегодно. Итоги проверок анализируются, вырабатываются корректирующие действия и устраняются выявленные несоответствия.
Также наш флот регулярно проверяет государственный контроль морских портов и администраций речных бассейнов ВВП. Свое заключение о соответствии СУБ судов класса «река-море» дают эксперты Российского Морского Регистра судоходства, для судов внутреннего плавания — эксперты РРР. Несоответствия, выявленные в ходе освидетельствований и проверок, устраняются, и принимаются меры по предотвращению повторений.
Отмечу, что за четыре года работы СУБ на теплоходах внутреннего плавания постепенно уменьшается количество замечаний на одну проверку судна.
Главный показатель безопасной эксплуатации теплоходов компании — безаварийная работа. В 2017 году произошло два транспортных происшествия с теплоходами внутреннего плавания и одно — с теплоходом «Волго-Дон» в Керченском проливе.
— Какие моменты вы хотели бы отметить?
— Особо хотел бы отметить работу Российского Речного Регистра в становлении системы управления безопасностью и предотвращения загрязнения окружающей среды на внутреннем водном транспорте. Предстоит еще потрудиться, чтобы была ясность в законодательных документах и адаптация к реальным условиям работы на внутренних водных путях. Но многое уже сделано.

Наша справка
Система управления безопасностью судов — это совокупность документированных мер, необходимых для эффективного выполнения на судах требований в области обеспечения безопасности судоходства и предотвращения загрязнения окружающей среды, действий работников и судовладельцев, включая членов экипажей, в случае возникновения связанных с судами опасностей и аварийных ситуаций. Положение СУБ разработано на основе требований Кодекса внутреннего водного транспорта РФ и Международного кодекса по управлению безопасностью.

Беседовала Марина СОЛОВЬЕВА. Фото Владимира ЮЖАКОВА

Министерство образования и науки Украины

Херсонский государственный морской институт

Факультет заочного обучения

РЕФЕРАТ

тема : Судовые документы по СУБ (Система управления безопасностью)

студента 4 курса Андрюшина Александра Александровича

шифр Е 3 – 6 -01

Мировое сообщество, обеспокоенное крупными авариями морских судов, тяжелыми условиями жизнедеятельности экипажей судов, а так же существенным ухудшением экологического состояния морских акваторий, разработало большое количество международных правовых актов, устанавливающих требования к состоянию транспортного и рыболовного флота, способам его эксплуатации. Наибольшие усилия в этом направлении были предприняты Международной Морской Организацией IMO и Международной Организацией Труда — МОТ. Начиная с сороковых годов, эти организации разработали ряд международных конвенций по обеспечению безопасности человеческой жизни на море, защите окружающей среды от загрязнения с судов, обеспечению нормальных условий жизни и труда для экипажей морских судов. Немаловажную роль в морском транспортном процессе играет и так называемый "человеческий фактор".

В целях сведения к минимуму отрицательного влияния некомпетентности судо0вых специалистов, ИМО установлены минимальные требования как к составу экипажу так и к подготовке членов экипажа.

При разработке и применении упомянутых конвенций функции контроля за их исполнением возлагались на два соответствующих института. Прежде всего, это государство, под чьим флагом плавает судно (государство флага). Вторым контролирующим органом должна являться специализированная организация — классификационное общество. Ответственность же за исполнение конвенционных требований возлагались на владельца судна. Однако практика показала, что какие бы жесткие требования к судам не предъявлялись со стороны международных организаций, эти требования не выполнялись. Государство флага, с одной стороны, является заинтересованным лицом и старается предоставить своим судовладельцам наиболее благоприятные условия работы (с экономической точки зрения). С другой стороны, государство флага не всегда имеет возможность осуществлять действенный и постоянный контроль как за состоянием судна, так и за его работой.

В соответствии с вышесказанным введен надзор со стороны классификационных обществ различных стран. Для этой цели был разработан Международный Кодекс по Управлению Безопасностью МКУБ (ISM Code). Его основное назначение — обеспечение безопасности на море, предотвращение человеческого травматизма или жертв, избежание ущерба окружающей среде и имуществу.

Кодекс предписывает "Каждая компания должна разрабатывать, претворять в жизнь и поддерживать системы управления безопасностью (СУБ)":

Система управления безопасностью включает в себя:

*Политику безопасности и защиты окружающей среды;

*Инструкции и процедуры, обеспечивающие безопасное использование судов и защиту окружающей среды в соответствии с требованиями международного законодательства и законами страны флага;

*Определение уровней полномочий и способов взаимодействия между и внутри берегового и судового персонала;

*Процедуры сообщения о происшествиях и несоответствии МКУБ;

*Процедуры подготовки к возможным экстремальным случаям и реагирования на них;

*Процедуры внутренних проверок и изменений в управлении.

Отсутствие сертификации по МКУБ автоматически переводит судоходную компанию в разряд аутсайдеров. Она выпадает из международного судоходства, так как не подтвердила качество своих услуг и соответствие стандартам безопасности.

Документы СУБ судна, кроме нормативно — правовой базы компании, должны включать документы, регламентирующие обеспечение безопасную эксплуатацию и предотвращение загрязнения на конкретном судна. Последние представляются в виде письменных распоряжений капитана, учитывающих особенности судна, членов экипажа, перевозимых грузов и района плавания.

Судовая документация должна содержать обязательный перечень судовых документов и чертежей, отражающих фактическое состояние судна, его конструкций и оборудования. Документация СУБ судна должна быть на русском и английском языках.

Судовые документы должны находиться на судах в оригинале за исключением Свидетельства о праве собственности на судно и документа о соответствии компании, которые могут быть представлены копиями, заверенные нотариусом.

Список необходимых судовых документов, которые должны быть на борту каждого морского судна, формы этих документов, содержание, порядок заполнения и выдачи определяются законодательством страны флага судна и условиями целого ряда международных конвенций, резолюций, договоров и соглашений.

Обязательный перечень документов того или иного конкретного судна обусловлен его эксплуатационным назначением, регистровой вместимостью, районом плавания и другими обстоятельствами.

Отсутствие на судне какого-либо документа, требуемого законом государства флага или международным договором, как правило, влечет за собой неблагоприятные правовые и материальные последствия для судна и соответственно для его судовладельца.

Инспекция Регистра морского судоходства, осуществляя надзорную деятельность, выдает на суда и направляет в соответствующие подразделения документы, подтверждающие выполнение правил Регистра морского судоходства и международных конвенций.

Эти документы хранятся на судне и предъявляются инспектору Регистра морского судоходства по первому его требованию, а также инспекции портового надзора при проверке судна перед выходом в море.

Судовые документы по их содержанию можно условно разделить на три составные группы :

1. документы, определяющие правовой статус морского судна (эти документы свидетельствуют о национальной принадлежности судна, право собственности на него и гарантируют обеспечение гражданской и административной ответственности);

2. документы, удостоверяющие состояние судна (годность к плаванию, вместимость, санитарное, противопожарное, техническое и т.п.) или его частей и механизмов;

3. документы, отражающие организацию и условия повседневной деятельности судна (например, судовой, машинный журналы, расписание по тревогам, судовая роль и т.п.). Указанные в первых двух группах судовые документы выдаются следующими компетентными органами:

  • инспекциями Регистра морского судоходства;
  • инспекциями портового надзора морских торговых (рыбных) портов приписки судна;
  • государственными инспекциями по маломерным судам;
  • органами санитарно-эпидемиологической службы;
  • органами пожарного надзора.

Документы третьей группы составляются или заполняются непосредственно администрацией морского судна по единой, установленной в централизованном порядке форме и надлежащим образом заверяются в соответствии с утвержденными правилами.

При проверке готовности судна к выходу в море проверяется наличие соответствующих судовых документов и сроки их действия.

01. Самостоятельная разработка Системы Управления Безопасностью (СУБ Судовладельца и Судна)

На каждом судне должны быть следующие документы:

1. Свидетельство на право плавания под Государственным флагом России (бессрочное) или государства принадлежности судна (судовой патент).

2. Свидетельство о праве собственности на судно.

3. Свидетельство о минимальном составе экипажа, обеспечивающем безопасность мореплавания. Выдается от имени Правительства России в соответствии с резолюцией ИМО. Имеет герб России, составляется на русском и английском языках, выдается только на суда загранплавания на срок не более 5 лет.

4. Мерительное свидетельство. Выдается всем судам, на которые Международная конвенция по обмеру судов 1969 г. не распространяется. Имеет герб России, составляется на русском языке.

5. Свидетельство о годности к плаванию. Выдается на морские суда валовой вместимостью 100 per .т. и более, а также на все речные и все морские несамоходные и морские самоходные суда валовой вместимостью менее 100 per. т. сроком на 4 года с ежегодным подтверждением в течение 3 месяцев до или после истечения каждого годичного срока со дня выдачи Свидетельства.

6. Свидетельство на разовый переход. Выдается судну, не имеющему права плавания в данном районе, только при условии выполнения и соблюдения специальных указаний Морского регистра судоходства.

7. Классификационное свидетельство. Выдается на морские самоходные суда валовой вместимостью 100 рег.т. и более сроком на четыре года; ежегодно подтверждается в течение 3 месяцев до или после истечения каждого годичного срока со дня выдачи Свидетельства.

8. Международное свидетельство о грузовой марке. Выдается от имени Правительства России в соответствии с требованиями действующей Международной конвенции о грузовой марке. Срок действия Свидетельства 5 лет; ежегодно подтверждается в течение 3-х месяцев до или после истечения каждого годичного срока освидетельствования. Имеет герб России, составляется на русском и английском языках.

9. Региональное свидетельство о грузовой марке.

Выдается от имени Правительства России в соответствии с требованиями Регионального соглашения о грузовой марке. Срок действия — 5 лет, ежегодно подтверждается.

10. Свидетельство о грузовой марке судна неограниченного района плавания, ограниченного района плавания 1-11, ограниченного района плавания Ш. Это свидетельство выдается на морские самоходные суда, на которые распространяются Правила о грузовой марке морских судов Регистра морского судоходства. Срок действия Свидетельства — 5 лет, ежегодно подтверждается в течение 3 месяцев от даты очередного освидетельствования.

11. Международное свидетельство об изъятии для грузовой марки. Выдается от имени Правительства России при наличии оснований, предусмотренных действующей Международной конвенцией о грузовой марке, и на оговоренный ею срок; ежегодно подтверждается. Имеет герб России, составляется на русском и английском языках.

Система управления безопасностью на судне (СУБ).

— Владельцы портов и других сооружений, расположенных на внутренних водных путях , осуществляют обеспечение безопасности судоходства через назначаемых ими капитанов портов и ответственных за безопасную эксплуатацию сооружений:

— капитаны портов осуществляют обеспечение безопасности судоходства и порядка в порту, в том числе надзор за соблюдением международных договоров РФ, федеральных законов и правил о торговом мореплавании в порту, открытом для захода иностранных судов, а также в порту, расположенном в устье реки в соответствии с положением о капитане речного порта.

— перечень портов, в которых капитаны портов осуществляют надзор за обеспечением безопасности судоходства и порядка в портах, устанавливается федеральным органом исполнительной власти в области

транспорта;

— распоряжения капитана порта по относящимся к его компетенции вопросам обязательны для находящихся в порту судов, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан:

— по требованию капитана порта капитаны находящихся в порту судов, владельцы иных плавучих объектов, а также юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в порту, обязаны участвовать в спасании людей и судов, терпящих бедствие в порту и портовых водах.

Система управления безопасностью судна,

Дата добавления: 2015-04-30; просмотров: 301; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных |

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *