On

Рациональное использование земель

Posted by admin


Правовые основы охраны земель

Правовые основы охраны земель Охрана — социально-правовой институт, характеризующий важнейшую область взаимоотношений человека, общества и природы. Эти взаимоотношения имеют социальный, естественно-природный и правовой аспекты.

Правовая охрана — это охрана их правовыми средствами, т.е. путем установления прав и обязанностей по отношению к земле государственных органов, предприятий, учреждений и граждан путем запретов и дозволений, путем поощрения заботливых собственников, землевладельцев, землепользователей, арендаторов и наказания правонарушителей (ст.

12 ЗК)

Рациональное использование — это использование, 1. Приносящее максимальную экономическую прибыль 2. Позволяющее сохранить как природный объект 3.

Позволяющее сохранить землю как природный ресурс 4. По принципу: чем меньше использовать — тем лучше 16.

Рациональное использование обеспечивается путем: 1. Установления правового режима земель;

Правовая охрана земель

Правовая охрана Неоценимое значение для существования биосферы и жизнедея­тельности человека предполагает необходимость ее всесторонней охраны.

Правовая охрана земель — это система закрепленных законом мер, на­правленных на обеспечение рационального использования земель, сохране­ние и повышение их плодородия, защиту от истощения и разрушения. Охрана осуществляется на основе комплексного подхода к зе­мельным угодьям как к сложным природным образованиям и ставит следу­ющие цели: — предотвратить деградацию и разрушение земель, другие неблагоприят­ные последствия хозяйственной деятельности путем стимулирования при­родоохранных технологий производства; — обеспечить улучшение и восстановление, подвергшихся дегра­дации или нарушению; — создать механизм учета и проверки экологического состояния (ст. 100 Земельного кодекса РСФСР)

Рациональное использование земли обеспечивается путем установления

Журнал «Недвижимость и инвестиции.

Правовое регулирование» Номер 2 (23) Июнь 2005г Контроль за соблюдением земельного законодательства в городе Москве Шатохин В.Е.

заместитель руководителя Департамента земельных ресурсов г. Москвы Государственный земельный контроль является одной из важнейших функций управления земельными ресурсами, которая приобретает особо важное значение в условиях формирования и развития новых земельных отношений на территории г.

Правовые способы обеспечения рационального использования и охраны земель в Российской Федерации.

Предыдущая12345678910111213141516Следующая

Правовая охрана земель — это охрана их правовыми средствами, т.е. путем установления прав и обязанностей по отношению к земле государственных органов, предприятий, учреждений и граждан путем запретов и дозволений, путем поощрения заботливых собственников, землевладельцев, землепользователей, арендаторов и наказания право­нарушителей (ст. 12 ЗК).

Необходимость охраны земель закреплена в Конституции РФ, в ЗК РФ (ст. 31), в земельном законодательстве и в правовых актах субъек­тов РФ.

Земля в Российской Федерации охраняется как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей тер­ритории.Использование земель должно осуществляться способами, обеспечивающими сохранение экологических систем, способности зем­ли быть естественным основным средством производства в сельском и лесном хозяйстве, пространственным (операционным) базисом хозяй­ственной и иных видов деятельности.

Целямиохраны земель являются:

  • предотвращение деградации, загрязнения и захламления. Нару­шения земель, других неблагоприятных последствий хозяйственной деятельности;
  • обеспечение улучшения и восстановления земель, подвергшихся деградации, нарушению или другим неблагоприятным воздействиях в результате хозяйственной деятельности.

Охрана земель включает систему правовых, организационных, эко­номических и др. мероприятий, направленных на их рациональное использование, предотвращения необоснованных изъятий земель из сельскохозяйственного оборота, защиту от вр.едных воздействий, а так же на восстановление продуктивности земель, в том числе земель лесного фонда, на воспроизводство и повышение плодородия почв.

Охрана земель осуществляется на основе комплексного подхода к угодьям как к сложным природным образованиям с учетом зональных, региональных особенностей и ставит следующие цели:

  • предотвратить деградацию и нарушение земель, другие неблаго­приятные, последствия хозяйственной деятельности путем стимулиро­вания природоохранных технологий производства, введения компенса­ционных выплат всем пользователям земли за ухудшение качества их земель, если это вызвано хозяйственной деятельностью других соб­ственников и пользователей земли и экономической обстановкой в целом;
  • обеспечить улучшение и восстановление земель, подвергшихся деградации или нарушению;
  • создать механизм учета и проверки экологического состояния земель, а также обеспечение пользователей земли экологическими нормативами режимов оптимального использования земельных участ­ков.

В содержании охраны земель входят: рациональная организация земель; восстановление и повышение плодородия почв, а также дру­гих полезных свойств земли, защита от водной и ветровой эрозии и т.п.

За счет средств республиканского и местного бюджета осуществ­ляются республиканские и региональные программы по охране земель. В интересах охраны здоровья человека, окружающей среды и для оцен­ки состояний почв Правительством РФ устанавливаются нормативы предельно допустимых концентраций вредных химических, бактериаль­ных и радиоактивных веществ в почве (ст. 13 ЗК РФ).

При размещении, проектировании, строительстве и вводе в эксплу­атацию новых и реконструируемых объектов строений и сооружений, а также внедрении новых технологий, отрицательно влияющих на со­стояние земель, должны предусматриваться и осуществляться меро­приятия по охране земель.

Земельным законодательством разработаны виды стимулирования рационального использования и охраны земель, которое включает:

  • выделение средств из федерального бюджета республик в соста­ве РФ и других субъектов федерации, местных бюджетов, внебюджет­ных фондов охраны земель для восстановления земель, нарушенных не по вине лиц, использующих эти земли, а также частичную компен­сацию при снижении доходов в результате консервации земель, нару­шенных не по вине лиц, использующих эти земли;
  • освобождение от платы за земельные участки, находящиеся в стадии сельскохозяйственного освоения и в период, предусмотренный
    проектом производства работ;
  • компенсацию убытков, причиненных снижением доходов в резуль­тате временной консервации земель, нарушения использования земель
    вследствие стихийных бедствий, передачи земель под государственные и муниципальные защитные лесные насаждения и иные природоохран­ные объекты;
  • поощрение граждан, ведущих крестьянское фермерское хозяйство, членов колхозов, кооперативов, акционерных обществ, работников со­вхозов, лесхозов и других предприятий, а также их руководителей и специалистов за улучшение качества земель, повышение плодородия
    почв, продуктивности земель лесного фонда;
  • установление повышенных цен на экологически чистую сельско­хозяйственную продукцию;
  • полную или частичную компенсацию собственникам земель и другим пользователям земель произведенных ими затрат по охране
    земель, повышению плодородия почв. Она производится из средств федерального бюджета и бюджетов других субъектов Федерации при
    подтверждении соответствующим земельным органом объемов выпол­ненных работ, предусмотренных государственными комплексными про­граммами повышения плодородия почв и проектами внутрихозяйствен­ного землеустройства в порядке, установленном законодательством РФ и правовыми актами субъектов РФ.

Требование рационального использования земли неотделимо от ее охраны. Нерациональное использование земли, потребительское и бес­хозяйственное отношение приводит к нарушению выполняемых ею функций, снижению ее природных свойств.’ Поэтому целью охраны земель является предупреждение истощения почв, загрязнения поверх­ности земли, повышение плодородия почв и сохранение их природных качеств и свойств.

В связи с появлением частной, государственной, муниципальной и других форм собственности на землю и многообразием форм исполь­зования земли возникает большая необходимость в охране, прежде всего, частной и других форм собственности на землю и прав пользо­вателей этой землей.

Под охраной права частной, государственной, муниципальной .и иных форм собственности на землю следует понимать охрану принадлежа­щего им права владения, пользования и распоряжения землей.

Охрана прав пользователей землей заключается в охране прав и законных интересов указанных субъектов права и ответственности за нарушение возложенных на них обязаностей.

Различная роль земли в отдельных областях народного хозяйства обусловливает особенности их правового режима, а это в свою оче­редь, определяет специфику охраны этих земель.

Конечная цель охраны всех земель состоит в обеспечении рацио­нального и эффективного их использования всеми пользователями землей, которым они предоставлены.

Право собственности на землю защищается законом против любых неправомерных вторжений в сферу власти собственников. Все* орга­низации, предприятия и граждане обязаны уважать это право и не совершать никаких действий в его нарушение. В законодательстве подчеркивается, что действия, в прямой или скрытой форме наруша­ющие право частной, государственной и иных форм сббственности на землю, запрещаются.

Нарушенные права пользователей землей подлежат восстановле­нию в порядке, предусмотренном законодательством РФ.

Пользователи землей вправе требовать прекращения любых неза­конных действий и отмены решения должностных лиц, направленных на неправомерное изъятие земель.

Органы прокурорского надзора должны опротестовывать подобные незаконные действия и решения.

Если нарушение прав пользователей землей было вызвано преступ­ными действиями виновных, последние подлежат привлечению к от­ветственности в установленном законом порядке.

Охрана прав пользователей землей гарантирует указанным субъек­там права возможность беспрепятственно пользоваться землей, успе­шно осуществлять на ней ту деятельность, для которой земля предо­ставлена.

При проектировании, эксплуатации новых и реконструируемых зда­ний, строений и сооружений, внедрении новой техники и новых тех­нологий должны предусматриваться и осуществляться мероприятия по охране земель, соблюдению экологических, санитарно-гигиенических и других установленных требований (норм, правил, нормативов).

Оценка негативного воздействия на состояние земель и эффектив­ности предусмотренных мероприятий по использованию и охране зе­мель проводится на основе экологических, санитарно-гигиенических и иных экспертиз, без положительного заключения которых запрещаются внедрение новой техники и новых технологий, осуществление программ мелиорации земель и повышения плодородия почв, финансирование строительства и реконструкции производственных и других объектов.

Порядок использования земель, подвергшихся радиоактивному и химическому загрязнению, установления охранных зон, сохранения на этих землях жилых домов, объектов производственного и социально-культурного назначения, проведения на них мелиоративных и культур­но-технических работ определяется Правительством РФ с учетом нормативов предельно допустимых уровней радиационного и химиче­ского воздействия.

Лица, в результате деятельности которых произошло радиоактив­ное и химическое загрязнение земель, повлекшее их изъятие из хо­зяйственного оборота или ухудшение качества, полностью возмещают убытки и потери сельскохозяйственного и лесохозяйственного произ­водства (ст. 57 и 58 настоящего Кодекса), а также компенсируют за­траты на дезактивацию земель, подвергшихся загрязнению, затраты на приведение их в состояние, пригодное для использования, либо возме­щают собственникам этих земель их стоимость в случае перевода их в земли запаса для консервации (ст. 14 ЗК РФ).

Предыдущая12345678910111213141516Следующая



Рациональное землепользование

Cтраница 1

Рациональное землепользование является проблемой, приобретающей в настоящее время все большее значение. Рост населения и урбанизация, развитие промышленного производства, транспорта и интенсификация гидротехнического строительства приводят к существенному сокращению сельскохозяйственных угодий и лесохозяйственных площадей.  [1]

Проблема рационального землепользования и возможности освое-ния малопродуктивных земель тесно связана с проблемой обеспечения населения мира необходимым продовольствием.  [2]

Специализированными органами управления, обеспечивающим рациональное землепользование и охрану земель, являются Федеральная служб земельного кадастра России и Министерство имущественных отношений Российской Федерации.  [3]

В настоящее время при технико-экономическом выборе типа ГРС не всегда учитывают фактор исключения земли из рационального землепользования. Территория станций сравнительно невелика и в зависимости от мощности составляет 3 — 6 га.  [4]

В целом плата за землю ( земельный налог) в настоящее время не является эффективным экономическим инструментом, стимулирующим рациональное землепользование.  [5]

При проведении реформы следует исходить из необходимости повышения роли земельных платежей в формировании доходной части бюджетов и совершенствования системы земельных платежей как инструмента рационального землепользования.  [6]

Для гарантии экологического благополучия необходимо усилить экологические аспекты в использовании земли, ввести экономические санкции за снижение почвенного плодородия, перейти на адаптивно-ландшафтное земледелие, ввести методы стимулирования рационального землепользования.  [7]

Действующая система земельных платежей в России регулируется законом Российской Федерации О плате за землю, по которому формами платежей за землю является земельный налог и арендная плата. Существующая система несовершенна с точки зрения фискальной политики и рационального землепользования. Главным недостатком системы является ее недостаточная гибкость, наличие неоправданно большого количества льготников: земельный налог сегодня уплачивается только с 25 процентов всех земель России, а в городах — с 15 процентов. От уплаты земельных платежей освобождены целые отрасли. Значительная разница между ставками земельного налога и арендной платой за использование государственных и муниципальных земель препятствует процессу приватизации земель.  [8]

В 1992 г. в соответствии с решением Российского правительства и приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации значительно расширились задачи, функции, права и обязанности территориальных и природоохранительных органов по охране земельных и водных ресурсов. В числе важнейших ставится задача гарантирования экологического соответствия тех экосистем, с которыми связан АПК. Для этого, в частности, усиливают экологические требования к использованию земли, вводят системы стимулирования рационального землепользования и экономические санкции за снижение плодородия почв, наряду с государственной предусматривают частную собственность на землю. Министерством природных ресурсов Российской Федерации совместно с Государственным земельным комитетом Российской Федерации разработаны новые правовые материалы, например проект Государственной комплексной программы повышения плодородия почв России. Намечены проведение на всей территории России исследований по снижению уплотнения почв сельскохозяйственной техникой и последующая передача полученной информации с соответствующими рекомендациями промышленным предприятиям сельскохозяйственного профиля.  [9]

Разработка недр не может осуществляться без пользования земельным участком.

На поверхности размещаются шахтные сооружения, устья скважин, технологические объекты ( очистные, хранения, транспорта, ремонтные и др.), значительные территории занимаются извлеченной пустой породой ( терриконы) и т.п. Однако это не дает оснований и возможности использовать нормы земельного права при регулировании горных отношений, которые по своей природе настолько специфичны, что объективно могут регулироваться только специальными нормами. Приступая к освоению ресурсов недр, недропользователь зачастую не знает не только количественной, но часто и качественной характеристики будущего месторождения. В 60 — 70 — е гг. в Баренцевом море искали нефтяные месторождения, а открыли газовые. Даже когда продуктивные пласты выходят на поверхность, их разработка все равно осуществляется путем углубления в недра, извлечения из недр и эвакуации полезных ископаемых, включая и пустую породу. В то время как целью рационального землепользования является поддержание, а иногда и увеличение плодородия земли, освоение ресурсов недр практически всегда осуществляется на истощение.  [10]

Страницы:      1

1. Основные функции земли в природе и обществе.

Основные функции земли – основной природный ресурс, главное средство производства в сельском хозяйстве, базовый объект социально-экономических отношений. Рациональное использование и охрана земли – одна из главных задач в любом обществе. Рациональным может считаться использование земли, при котором: 1) осуществляются охрана и воспроизводство продуктивных и иных полезных свойств земли 2) наиболее полно учитываются природные и экономические условия и свойства конкретных земельных участков 3) достигается высокая эффективность производственной и иной деятельности 4) обеспечивается оптимальное сочетание общественных, коллективных и личных

интересов в использовании земли.

Средства производства — совокупность средств труда и предметов труда. Плодородие — главный отличительный признак земель сельскохозяйственного назначения; от него зависит их производственная пригодность к использованию в виде пашни, многолетних насаждений, сенокосов и пастбищ, а также структура посевных площадей сельскохозяйственных культур. В землеустройстве особо выделяют категорию средств производства и иных объектов, неразрывно связанных с землей; их размещение, строительство и функционирование невозможны без учета различных свойств земли.

Наиболее важные из них:

  • производственные центры — животноводческие фермы, складские помещения, мастерские, полевые станы, летние лагеря и т.п.;

  • многолетние насаждения — сады, виноградники, ягодники, защитные древесные и кустарниковые насаждения;

  • водохозяйственные и мелиоративные сооружения – оросительные и осушительные каналы, пруды, водохранилища, колодцы, водопроводные сети, водонапорные башни;

  • противоэрозионные сооружения;

  • транспортные сооружения — дороги, мосты и др.;

  • другие хозяйственные объекты, сооружения и сети (энергообеспечения, связи, теплотехнические и т.д

Основные принципы рационального использования природных ресурсов

Предыдущая1234567Следующая

Классификация природных ресурсов по различным критериям.

1. Классификация по степени исчерпаемости.

1.Неисчерпаемые ресурсы – существуют вечно и в неограниченных количествах (солнечная энергия, энергия воды, ветра, энергия земных недр).

2.Исчерпаемые – имеют количественные ограничения, подразделяются на:

а) невозобновляемые – не возрождаются или восстанавливаются в сотни раз медленнее, чем расходуются. Запасы таких ресурсов ограниченны, охрана их сводится к бережному расходованию (каменный уголь, нефть и др. полезные ископаемые). Сейчас на Земле не существует таких условий, в которых они образовались млн. лет назад.

б) возобновляемые ресурсы – по мере использования постоянно восстанавливаются, но только в том случае, если сохраняются необходимые для этого условия и скорость восстановления (почва, пресная вода, растительный и животный мир и т.д.). Процессы возрождения разных ресурсов протекают с разной скоростью – от 60 до 1000 лет.

2. Классификация по целям использования.

В зависимости от целей использования, ПР делят на: средства труда (земля, водные пути, вода для орошения), источники энергии (горючие ископаемые, гидро- и ветровая энергия, атомное топливо, биотопливо), сырьё и материалы (полезные ископаемые, биологические ресурсы, запасы технической воды), продукты питания (питьевая вода, дикорастущие растения, грибы, продукты охоты и рыболовства), объекты рекреации (парки, живописные ландшафты, озёра, леса), средозащитные объекты (лесополосы, терассированные склоны гор, водоохранные береговые зоны).

Основные принципы рационального использования природных ресурсов.

1. Принцип комплексного подхода. Все ПР имеют для человека множественное значение и должны оцениваться со всех точек зрения. К каждому ресурсу следует подходить с учетом интересов разных отраслей хозяйства. Например, торф можно использовать в разных направлениях: как удобрение, топливо, в качестве подстилки в животноводстве, для тепло- и звукоизоляционных плит. Доломит используется в металлургии (огнеупорный материал) и как сырьё для получения магния. Лесные ресурсы также имеют множественное значение

2. Принцип регионального подхода. Необходимо учитывать богатство регионов одними ресурсами и дефицит других, т.е. обращение с одним и тем же природным ресурсом должно быть различным в зависимости от конкретных условий района и от того, как этот ресурс в нем представлен. Использование ресурса без учета данного принципа приводит к его полному истощению как раз там, где его мало и он особенно нужен.

3. Принцип взаимосвязи явлений в природе. Охрана каждого природного объекта должна соотноситься с интересами охраны других природных объектов. Недопустимо рассматривать охрану природы как сумму отдельных, не зависящих друг от друга природных компонентов, игнорировать целостность природы и многочисленные связи между предметами и явлениями. Полная охрана или интенсивная эксплуатация одного ресурса может, так или иначе, отразиться на других ресурсах, тесно с ним связанных.

4. Принцип экономного подхода. Экономное расходование ПР–главное условие рационального природопользования и предотвращения загрязнения окружающей среды. Экономия должна достигаться радикальным сокращением потерь природных ресурсов на всех этапах ресурсного цикла – добыча, транспортировка, переработка, хранение и использование полученной продукции, утилизация отходов производства и потребления.

5. Принцип умеренности. Для уменьшения загрязнений, экономии ресурсов и сокращения количества отходов необходимо использовать ресурсы в первую очередь для удовлетворения жизненно важных потребностей, причём с максимальной эффективностью.

6. Принцип пределов. Ресурсы ограниченны и не должны расходоваться впустую; нельзя бесконечно открывать новые ресурсы.

7. Принцип «никаких отходов природе». Большая часть отходов и загрязнителей или может быть отнесена к ресурсам, которые мы не используем, или они настолько опасны, что не должны производиться вообще.

8. Принцип рециркуляции. Для уменьшения загрязнения окружающей природной среды, количества используемых ресурсов и производимых отходов необходима рециркуляция (повторное использование ресурсов). Но следует помнить, что рециркуляция минеральных ресурсов требует затрат энергии, производство и использование которой в свою очередь приводят к загрязнению и деградации окружающей среды. Поэтому рециркуляция не является решением всех проблем.

9. Принцип локальности. Для сокращения потерь ресурсов и перебоев в их поступлении, необходимо максимально использовать местные ресурсы и на местах осуществлять захоронение отходов и их переработку.

10. Принцип сбалансированного использования. Старайтесь использовать неисчерпаемые и возобновимые ресурсы. Возобновимые ресурсы должны использоваться со скоростью, не превышающей скорость их естественного восполнения.

11. Принцип глобальной общности. Старайтесь пользоваться ресурсами из разнообразных источников; не делайте ставку на один из них.

4.

Понятие «ресурсный цикл» (РЦ), перечислить виды РЦ.

Алгоритм пространственных перемещений и превращений конкретного ресурса (или группы ресурсов) в конечный продукт называют ресурсным циклом.

Таким образом, ресурсный цикл (РЦ) — это искусственно созданный круговорот веществ, энергии и информации в целях удовлетворения потребностей человечества. Поэтому его ещё называют «антропогенным круговоротом веществ».

Необходимо обратить внимание, что на каждом этапе перехода ресурса в конечный продукт происходят неизбежные потери в виде отходов, утрат при транспортировке и т. д. (рис).

Можно выделить основные РЦ по отдельным группам ПК (природных компонентов) в зависимости от типа производственных процессов:

  • энергоресурсов и энергии;
  • металлорудных ресурсов и металлов;
  • неметаллического ископаемого сырья;
  • лесных ресурсов и лесоматериалов;
  • земельных ресурсов и сельскохозяйственного сырья.

Окончание РЦ возможно по трём различным вариантам:

  • ПК, выходя из потока, безвозвратно теряются по различным причинам;
  • ПК становятся отходами и остаются в природной среде

невостребованными для дальнейшего использования;

  • ПК становятся отходами, но превращаются во вторичное сырьё и многократно участвуют в других ресурсных циклах.

Предыдущая1234567Следующая

Date: 2015-07-22; view: 1629; Нарушение авторских прав

Понравилась страница? Лайкни для друзей:

Ответственность за нерациональное использование земель

Предыдущая23242526272829303132333435363738Следующая

Современное состояние использования земельных ресурсов во многом определяется сильным влиянием на него общей неблагоприятной экономической ситуацией в стране, существенным сокращением государственной поддержки аграрной сферы.

Для успешного функционирования сельского хозяйства требуется экономно и с наибольшей отдачей использовать каждый гектар земли.

В ближайшей перспективе увеличение производства сельскохозяйственной продукции должно достигаться не за счет расширения площадей сельскохозяйственных угодий, а главным образом за счет повышения плодородия почв, эффективного использования земель сельскохозяйственного назначения в соответствии с их экономической оценкой.

Экологическое стимулирование рационального использования и охраны земель имеет целью повышение заинтересованности собственников земли, землевладельцев, землепользователей и арендаторов в сохранении и воспроизводстве плодородия почв, защите земель от негативных последствий производственной деятельности.

Экономическое стимулирование рационального использования и охраны земель осуществляется путем:

— выделения средств республиканского или местного бюджетов для восстановления земель, нарушенных не по вине лиц, использующих эти земли;

— освобождения от платы за земельные участки, находящиеся в стадии сельскохозяйственного освоения, в период, предусмотренный проектом производства работ;

— частичной компенсации из средств бюджета снижения дохода в результате временной консервации земель;

— поощрения граждан, ведущих крестьянское (фермерское) хозяйство, сельскохозяйственных производственных кооперативов и других формирований, лесхозов и иных предприятий, а также их руководителей и специалистов за улучшение качества земель, повышение плодородия почв, продуктивности земель лесного фонда;

— установления повышенных цен на экологически чистую продукцию.

Задачами государственного контроля за использованием и охраной земель являются обеспечение соблюдения всеми государственными и общественными органами, государственными, кооперативными предприятиями, учреждениями, организациями, а также гражданами требований действующего законодательства в целях эффективного использования и охраны земель.

Государственный контроль за использованием и охраной земельосуществляется органами государственной власти, Государственным земельным комитетом Российской Федерации и его органами на местах и другими государственными органами.

Ответственность за нерациональное использование земель предусмотрена в частности Законом Омской области "О прекращении прав на земельные участки на территории Омской области".

Согласно ст. 4-6 этого закона:

Право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком прекращается в случаях:

1) отказа пользователя от земельного участка;

2) использования земельного участка не в соответствии с его целевым назначением;

3) нерационального использования земельного участка;

4) неиспользования в течение трех лет земельного участка, пред назначенного для сельскохозяйственного производства, за исключением времени, необходимого для мелиоративного строительства, а также времени, в течение которого участок не мог быть использован по назначению из-за стихийных бедствий или ввиду иных обстоятельств, исключающих такое использование;

5) неиспользования в течение трех лет земельного участка, пред назначенного для жилищного или иного строительства, за исключением времени, в течение которого участок не мог быть использован по назначению из-за стихийных бедствий или ввиду иных обстоятельств, исключающих такое использование;

6) перехода прав собственности на строение, сооружение к другим юридическим лицам или гражданам;

7) изъятия земельного участка для государственных или муниципальных нужд;

8) ликвидации юридического лица.

Право пожизненного наследуемого владения земельным участком прекращается в случаях:

1) отказа от земельного участка;

2) использования земельного участка не в соответствии с его целевым назначением;

3) нерационального использования земельного участка;

4) неиспользования в течение трех лет земельного участка, предоставленного для сельскохозяйственного производства, за исключением времени, необходимого для мелиоративного строительства, а также времени, в течение которого участок не мог быть использован по назначению из-за стихийных бедствий или ввиду иных обстоятельств, исключающих такое использование;

5) неиспользования в течение трех лет земельного участка, предоставленного для жилищного или иного строительства, за исключением времени, в течение которого участок не мог быть использован по назначению из-за стихийных бедствий или ввиду иных обстоятельств, исключающих такое использование.

6) изъятия земельного участка для государственных и муниципальных нужд.

Право собственности на земельный участок или его часть прекращается в случае:

1) отказа собственника от земельного участка;

2) изъятия земельного участка для государственных или муниципальных нужд;

3) использования земельного участка не в соответствии с его целевым назначением;

4) нерационального использования земельного участка;

5) неиспользования в течение трех лет земельного участка, предназначенного для сельскохозяйственного производства, за исключением времени, необходимого для освоения участка, а также времени, в течение которого участок не мог быть использован по назначению из-за стихийного бедствия или ввиду иных обстоятельств, исключающих такое использование;

6) неиспользования в течение трех лет земельного участка, предназначенного для жилищного или иного строительства, за исключением времени, необходимого для освоения участка, а также времени, в течение которого участок не мог быть использован по назначению из-за стихийных бедствий или ввиду иных обстоятельств, исключающих такое использование;

7) утраты права собственности на земельный участок в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.

Таким образом, нерационального использование земельного участкаявляется основанием прекращения прав на него.

Предыдущая23242526272829303132333435363738Следующая

Date: 2015-06-06; view: 462; Нарушение авторских прав

Понравилась страница? Лайкни для друзей:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *