On

Нормативно правовые основы

Posted by admin


Содержание

Нормативно-правовая база специального образования в РФ.

Нормативно-правовую базу в области образования лиц с ограниченными возможностями здоровья в Российской Федерации составляют документы нескольких уровней: международные (подписанные СССР или Россией), федеральные, правительственные, ведомственные и региональные. К международно-правовым документам, определяющим положение ребенка в современном мире, относится, прежде всего, принятая Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября г. «Конвенция ООН о правах ребенка», ратифицированная Верховным Советом СССР 13 июня г. и действительная ныне на всей территории Российской Федерации как правопреемницы Советского Союза.

Что касается нормативно-правовых актов Российской Федерации, регулирующих вопросы образования лиц с ограниченными возможностями здоровья, то основным Федеральным законом, обеспечивающим развитие специального образования лиц с ограниченными возможностями здоровья, служит закон РФ «Об образовании» (принят 25 октября 1991 г.). Закон содержит ряд статей (№ 3, 5, 12, 17, 50 и др.), закрепляющих право детей-инвалидов на получение качественного образования в соответствии с имеющимися у них потребностями и возможностями. За годы существования закона в его статьи 11 раз вносились различные дополнения и уточнения, что позволило в значительной мере обновить его с учетом меняющихся реалий.

Центральное место в нормативно-правовом обеспечении образования, в том числе специального, занимает закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (принят Государственной Думой РФ 3 июля 1998 г.). Закон устанавливает основные гарантии прав и законных интересов ребенка, предусмотренных Конституцией РФ. В законе выделены основные направления обеспечения прав ребенка в Российской Федерации, организационные основы гарантий прав ребенка, представлены государственные минимальные социальные стандарты основных показателей качества жизни детей, меры по защите прав ребенка на охрану здоровья, на отдых, на профессиональную подготовку и др.

Важной составляющей нормативно-правовой базы специального образования являются федеральные правительственные документы, определяющие общеобразовательную и профессиональную подготовку лиц с ограниченными возможностями здоровья. Наиболее значимо в этом плане постановление Правительства РФ от 12 марта 1997 г. «Об утверждении Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии». В соответствии с ним созданы коррекционные (компенсирующие) учреждения дошкольного образования, коррекционные общеобразовательные учреждения, коррекционные учреждения начального профессионального образования. Типовое положение распространяется на специальные (коррекционные) образовательные учреждения различных видов: для неслышащих, слабослышащих и позднооглохших, незрячих, слабовидящих и поздноослепших, для детей с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, для умственно отсталых. Оно регулирует деятельность всех государственных, муниципальных специальных (коррекционных) образовательных учреждений, создавая благоприятные условия обучающимся, воспитанникам с отклонениями в развитии для обучения, воспитания и лечения, а так же социальной адаптации и интеграции в общество.

Основополагающим государственным документом, устанавливающим приоритет образования в государственной политике, определяющим стратегию и основные направления его развития, служит постановление Правительства РФ от 4 октября 2000 г. «О национальной доктрине образования в Российской Федерации». Доктрина определяет цели воспитания и обучения, пути их достижения посредством государственной политики в области образования, ожидаемые результаты развития системы образования на период до 2025 г. Она предусматривает многообразие типов и видов образовательных учреждений и вариативность образовательных программ, обеспечивающих индивидуализацию образования, личностно-ориентированное обучение и воспитание. Одной из основных задач, поставленных в доктрине, является «создание и реализация условий для получения общего и профессионального образования детьми-сиротами, детьми, оставшимися без попечения родителей, детьми-инвалидами и детьми из малообеспеченных семей». Лицам с ограниченными возможностями здоровья гарантируется общедоступное и бесплатное специальное образование, а также бесплатное среднее и высшее профессиональное образование.

С национальной доктриной образования непосредственно связана «Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года», одобренная Правительством РФ 29 декабря 2001 г. Согласно Концепции дети с ограниченными возможностями здоровья «должны быть обеспечены медико-психологическим сопровождением и специальными условиями для обучения преимущественно в общеобразовательной школе по месту жительства, а при наличии соответствующих медицинских показаний — в специальных школах и школах-интернатах».

Предусматривается также введение персональных счетов для детей-инвалидов с целью аккумулирования государственных, корпоративных, спонсорских и родительских средств на образование и оздоровление каждого ребенка.

Важное место в Концепции отводится вопросам подготовки социальных педагогов и психологов в целях совершенствования работы с детьми группы риска, осуществления профилактики социального сиротства. Заслуживают специального внимания и положения Концепции о структурной и институциональной перестройке профессионального образования выпускников общеобразовательных (в том числе коррекционных) учебных заведений, о разработке различных моделей интеграции среднего и высшего профессионального образования, о создании университетских комплексов.

Среди ведомственных нормативных документов, обеспечивающих развитие образования лиц с ограниченными возможностями здоровья в России, следует выделить «Концепцию реформирования системы специального образования», принятую коллегией Министерства образования РФ 9 февраля 1999 г. Согласно Концепции образование учащихся-инвалидов должно предусматривать создание для них специальной коррекционно-развивающей среды, обеспечивающей воспитанникам адекватные условия и равные с «обычными» детьми возможности для получения образования, лечение и оздоровление, коррекцию нарушений развития, социальную адаптацию. Лица с ограниченными возможностями здоровья в возрасте до 21 года могут пользоваться услугами специального образования в различных его организационных формах (обучение на дому, в коррекционном учреждении, в общеобразовательном учреждении общего назначения).

Вместе с тем, в Концепции отмечается, что в Российской Федерации еще недостаточно развита система дошкольной коррекционной психолого-педагогической помощи детям; общественным воспитанием охвачено чуть более половины всех детей от 1 года до 6 лет, остальные воспитываются в семье; отсутствуют единая система раннего выявления отклонений в развитии детей и ранней коррекционно-педагогической помощи детям, консультирование семей; не разработан государственный стандарт дошкольного образования детей, имеющих отклонения в развитии.

В этом контексте в Концепции определяются наиболее значимые направления совершенствования системы специального образования, а именно:

структурная перестройка;

содержание и оценка качества образования, образовательные технологии;

научно-исследовательская и инновационная деятельность;

— обновление системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации психолого-педагогических кадров для системы специального образования.

6.Научные основы специальной педагогики

Теоретические основы специальной педагогики составляют знания из различных областей науки:

– философские и социокультурные концепции, которые, с одной стороны, образуют мировоззренческую базу специальной педагогики, и с другой стороны, помогают осмыслить перспективы развития специальной педагогики как особой отрасли научного знания;

– различные сведения о высшей нервной деятельности человека, обобщенные в трудах И.П. Павлова и И.М. Сеченова;

– знания из области нейрофизиологии и нейропсихологии, в частности теория А.Р. Лурия о 3 блоках мозга, о локализации нарушений в коре головного мозга;

– научные данные из области детской психиатрии (В.В. Ковалев, К.С. Лебединская, М.С. Певзнер, Г.Е. Сухарева и др.);

– научные концепции Л.С. Выготского, его учеников и последователей;

– теория психического дизонтогенеза (В.В. Лебединский, В.И. Лубовский);

– концепция об общих и специфических закономерностях аномального развития (Л.С. Выготский, В.И. Лубовский, В.В.Лебединский);

– педагогические концепции, представленные в трудах основоположников отечественной дефектологии – P.M. Боскис, Т.А. Власовой, Г.М. Дульнева, Р.Е. Левиной, Н.Г. Морозовой, Ж.И.Шиф и др.;

Большой вклад в теорию и практику специального образования внесли труды современных ученых – Л.С. Волковой, М.В. Ипполитовой, Р.И. Лалаевой, Л.П. Носковой, В.Г. Петровой, Л.И. Солнцевой, Е.А. Стребелевой, У.В. Ульенковой, Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной, С.Г. Шевченко и др.

Специальная педагогика занимается вопросами изучения, образования и развития детей с психофизическими отклонениями, ей необходимы данные:

невропатологии (науки об органических и функциональных болезнях нервной системы),

патологической анатомии (науки, изучающей отклонения в строении организма), патофизиологии (науки о закономерностях возникновения, развития и течения патологических процессов),

общей и медицинской генетики и психогенетики (науки о законах наследственности и наследственных заболеваниях),

психопатологии (науки, изучающей болезни психики, их причины, течение, предупреждение и лечение),

детской психиатрии (науки, изучающей психопатологические проявления в детском возрасте).

Для сур до- и тифлопедагогики большое значение имеют данные:

отоларингологии (науки о заболеваниях уха, носа, горла)

офтальмологии (науки о заболеваниях органов зрения).

Реферат: Нормативно – правовое регулирование деятельности образовательного учреждения

Нормативно – правовое регулирование деятельности

образовательного учреждения

Как и фундамент дома, для любого управленческого построения представляют собой нормативно – правовую базу

1. Федеральный уровень

2. Региональный уровень

3. Уровень образовательного учреждения.

Из федеральных нормативно – правовых актов, касающихся построения системы образования в государстве, для нас обязательны к исполнению:

1. Закон об образовании – Федеральный закон

2. Типовое положение об общеобразовательном учреждении

3. Действующие нормативно – правовые акты Министерства образования РФ, касающиеся организации системы образования.

Из региональных нормативно – правовых актов, касающихся построения системы образования в регионе, обязательны к исполнению:

1. Закон об образовании Чувашской Республики

Из территориальных – обязательны:

1. Нормативно – правовые акты /приказы, положения, распоряжении Батыревского района/.

Такой системой отбора законодательной базы очерчиваем границы фундамента дома. И это только границы. Теперь предстоит первая заливка фундамента. Попробуем это на схеме.

Управленческий блок

Мотивационный блок

Образовательный блок

Программно – методический блок

Материально – технический блок

Финансово – экономический блок

1. Государственные нормативно – правовые акты, регулирующие деятельность образовательного учреждения

2. Организационные и распорядительные документы

3. Ведение делопроизводства и документооборот в образовательном учреждении.

Первое, с чего начинаются все проверки и инспекции, — это выявление состояния нормативной базы вверенного директору школы. Поэтому первое и главное это – основные документы нашей школы. В книгах по делопроизводству они называются организационными и распорядительными документами ОУ. Начнем по порядку.

^ 1. Организационные документы ОУ.

Названы эти документы так потому, что определяют порядок организации учреждения, его роль и функцию, систему взаимосвязи по подчинению и взаимодействию. Поэтому первым документом для школы должен стать договор с учредителем.

Основным из организационных документов является Устав, регламентирующий правовую основу жизнедеятельности школы. Он создается на основе следующих документов: Типового положения об образовательном учреждении, Закона РФ «Об образовании». Ни одной своей строчкой и буквой Устав не должен противоречит этому Закону.

В связи с переименованием МОУ «Новоахпердинская СОШ» в МОУ «Новоахпердинская ООШ» на основе Постановления Главы Батыревского Батыревского района от 26.06.2006 г. Устав изменен. В соответствии с Законами «Об образовании» РФ и ЧР, постановлением главы Батыревского района утвержден новый Устав школы. После этого получили свидетельство о регистрации изменений в учредительных документах. В связи с изменением Устава меняется и печать.

Изменению подлежат не только Уставы школы, но и законодательство. С 1 января 2003г. все юридические лица прошли регистрацию в Едином государственном реестре юридических лиц и получили на сегодняшний момент новое свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц, а также свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица.

Помимо главных организационных докментов, сюда относятся документы, отражающие наши права и возможности. В первую очердь это лицензия на образовательную деятельность и свидетельсво об аккредитации образовательного учреждения. Школа доказывает и получает на пять лет образовательным учреждением. И также на 5 лет школе присаивается статус в зависимости от типа и вида образовательного учреждения. В данный момент все документы на переоформление лицензии готовы, съездить в Чебоксары надо.

Далее сюда входят документы по финансовому и материально – техническому блокам.

Организационные документы по финансовому блоку включают: информационное письмо об учете в ЕГРПО /Единый государственный реестр предприятий и организаций/, по которому наше юридическое лицо обретает коды. Это знает главный бухгалтер, директор должен быть в курсе, что такие коды есть и в каком документе они зафиксированы.

^ Свидетельство о поставке на учет в налоговые органы юридического лица

Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических

лиц

Штатное расписание

Организационные документы по материально – техническому блоку включают: свидетельство об оперативном управлении зданием

договор о бессрочной аренде земельного участка

Это оригиналы всех главных организационных документов образовательного учреждения, без которых наша школа не может официально осуществлять свою деятельность. Главных потому, что это документы государственного образца и документы от учредителя.

^ К краткосрочным организационным документам относятся:

по финансово – экономическому блоку:

-штатное расписание ОУ на учебный год

-тарификационная ведомость работников ОУ на учебный год

-смета ОУ по бюджетным ассигнованиям на финансовый год

по материально – техническому блоку:

-паспорт готовности ОУ к учебному году

-смета на техническое обслуживание здания ОУ

по работе с кадрами и программно – методическому блоку:

-учебные планы ОУ на учебный год

-согласованные программы обучения по предметам

по образовательному блоку:

-контингент обучающихся ОУ на учебный год

-договоры ОУ с образовательными, культурными, научными учреждениями на учебный

год

по управленческому блоку:

-акты проверок и обследований образовательного учреждения вышестоящими и другими организациями за учебный /финансовый/ год

Теперь разговор пойдет о следующей группе нормативно – правовых документов ОУ.

^ Распорядительные документы ОУ

Это документы от содержания которых зависит распорядок деятельности образовательного учреждения, а от формы их изложения – сила воздействия.

Значит, с одной стороны, своим содержанием распорядительные документы регулируют то, что называется порядком, правилами. С другой стороны, по форме эти документы являются распоряжениями разного уровня. Регулируют порядок и устройство ОУ распорядительные документы, называемые ПОЛОЖЕНИЯМИ.

Положения – это законы школьного уровня. Именно положения призваны «расшифровать» сухие строчки Устава и детализировать действия образовательного учреждения в рамках той или иной деятельности на период деятельности ОУ. Например:

по финансово- экономическому блоку:

-Положение о порядке установления доплат и надбавок

-Положение об установлении доплат за неблагоприятные условия труда в школе

-Положение о порядке премирования работников школы

-Положение о Попечительском школы

по материально – техническому блоку:

-Положение о штабе ГО И ЧС школы

-Положение об охране труда и технике безопасности в школе

по работе с кадрами и программно – методическому блоку:

-Положение об аттестации педагогических работников школы

-Положение о методической работе школы

по образовательному блоку:

-Положение о порядке приема обучающихся в школу

-Положение о промежуточной аттестации обучающихся школы

-Положение об итоговой аттестации в школе

-Положение о проектной и исследовательской деятельности обучающихся школы

-Положение о классном руководителе

по мотивационному блоку:

-Положение о родительском комитете

по управленческому блоку

-Положение о педагогическом совете школы.

Помимо положений, существуют Правила, нормативный характер которых определяет порядок поведения участников образовательного процесса, например:

-Правила для учащихся

-Правила для родителей

-Правила поведения в столовой

-Правила пользования библиотекой и т.д.

Если бы все написанные правила соблюдались неукоснительно, то и не нужны были бы мы, учителя, родители, начальники и другие. Но правила нормы, ограничивающие и регламентирующие поведение. Правила бывают писаные и неписаные. Мы в нашей школе живем по неписаным правилам, которые передаются культурой, поведением, да и просто самими людьми, по-настоящему живущими в школе и школой. Культуру не загонишь в рамки правил. Но школа – живой организм, люди приходят и уходят. Приходят новые дети и родители и их надо «вживать» в нашу культуру. О культуре полезности и культуре достоинства должно быть в основании Правил для учителя, его Кодекса чести.

Более жестокая форма регламента деятельности заложена в разнообразных инструкциях. Это документы, требующие неукоснительно соблюдения предписанного после ознакомления с их содержанием. Как правило, инструкции связаны с соблюдением мер безопасности:

-Инструкция по соблюдению техники безопасности в школе

-Инструкции по использованию и эксплуатации оборудования

-Инструкции по проведению походов и туристических слетов и др.

С инструкцией надо знакомить. Инструкции надо подписывать. И об инструкциях надо напоминать. И исполнение инструкций надо проверять.

А за неисполнение инструкций надо наказывать.

Распорядительные документы различаются и по срокам действия. ^ Положения, правила, инструкции представляют собой нормативно – правовые акты длительного действия. Нет никакой необходимости ежегодно переутверждать ранее принятые документы, если только в них вносятся изменения. В отличие от них следующая группа носит четко временной характер. Срок их действия – учебный год, если иной период не оговорен в самом документе. Это приказы, решения, распоряжения.

Приказы в ОУ может издавать только директор; решения принимаются, как правило, коллегиальными органами управления: педсоветом, административным советом, научно-методическим советом, аттестационной комиссией и т.д.

Распоряжения могут исходить от заместителей директоров и руководителей подразделений. /Приказ издается директором, Указ – Президентом!/

Для издании приказа многим директорам помогает книжечка Григория Львовича Фриша «Годовая циклограмма приказов по педагогическому составу и учащихся школы»

Приказы касаются всех видов деятельности школы. Проверяющий, просмотрев книгу приказов, не видя детей и учителей, может составить себе представление о школе. Так что книга приказов – это как семейный альбом с фотографиями.

Приказы четко отображают организацию всех семи блоков видов деятельности школы.

У нас в школе 2 книги приказов:

1.Книга приказов по вопросам учебно-воспитательного процесса

2.Книга приказов по кадровым вопросам /по сотрудникам/

Каждому документу и приказу соответствуют определенные время и сроки оформления. Абсолютное большинство приказов циклично повторяются из года в год.

В книгу приказов по сотрудникам входят:

— приказы о личном составе работников школы

— приказы по основной деятельности школы.

Помимо приказов по сотрудникам, в ответственности руководителя находится вся ^ Документация по трудовым правоотношениям

— Трудовые договоры с работникам

— Трудовые книжки работников

— Личные дела сотрудников

— Книга учета личного состава педагогических работников школы

— Приходно – расходная книга трудовых книжек и вкладышей к ним

— Протоколы заседаний аттестационной комиссии ОУ

— Аттестационные листы и нагрудные документы сотрудников.

В книгу приказов по вопросам учебно – воспиатательного процесса отнесены все приказы, касающиеся приема учащихся, формирования классов, перевода и окончания обучающимися школы, поощрений учащихся и учителей и т.д.

Что касается результатов обучения, то эти и другие вопросы отражаются в учебно –педагогической документации, к которой относятся:

— Алфавитная книга записи обучающихся

— Личное дело обучающегося

— Классные журналы

— Журналы факультативной и кружковой работы

— Журнал учета пропущенных и замещенных уроков

— Книга выдачи бланков аттестатов.

Вся вышеперечисленная документация является очень важной, поэтому государством определены четкие сроки ее хранения.

Чтобы все грамотно распределить и щедро поделиться ответственностью за создание, ведение, оформление, хранение документации ОУ, необходимо создать в ОУ систему делопроизводства.

И та, нормативно – правовая база – это фундамент, основание Дома, где в начале был Дом. Все, что мы сейчас рассмотрели, представляет собой нормативно – правовое обеспечение всех видов деятельности образовательного учреждения. Переводя это на строительный язык, мы рассчитали все несущие опоры нашего здания от фундамента до крыши.

А у вселенских законов есть единая законодательная основа, или они существуют сами по себе не имея взаимозависимости?

Закон Божий—который должен стоять в нормальном обществе над всеми законами человеческими, а иначе беда и разложение, войны, революции и погромы…

Вселенские законы — фикция, следовательно, фиктивны рассуждения о единой законодательной основе и творце, установившем эти законы.

Дисертацию пишите?

Религия, Вера .. 🙂 ..всегда знают \"точный\" ответ — сиё есть промысел божий Ps.. а наука точно знает только то, что не знает она еще больше

Есть Богом созданный миропорядок, связь есть, и свобода во всём, по принципу — Ты свободен, но Я тебе не дам разрушить этот МИР!

У вселенских законов или по другому — ДУХОВНЫХ ЗАКОНОВ ЕСТЬ ВСЕГО 3 ЗАКОНА. ОНИ ВЗАИМОСВЯЗАНЫ И ОДИН ВЫТЕКАЕТ ИЗ ДРУГОГО. И всё,что не делает человек ПЛОХОГО ИЛИ ХОРОШЕГО ПОДПАДАЕТ ПОД ЭТИ 3 ЗАКОНА.

есть… . это вселенский спин сознания вращения….

Какой нормативно-правовой документ наименее определяет законодательные основы образования в Российской Федерации. а) Ко

наименее ))) наверное это Уголовный кодекс ))))

Уровень Вашего умственного развития не позволяет написать задачку полностью? Если ответ положительный, бросьте ВУЗ идите работать. Блин, а упорная, что твой Сизиф, ну не станет вопрос писаться полностью, даже если Вы начнете переписывать весь учебник.

Законодательные основы образования. законодательные основы образования

Конституция РФ Законы (напр. , Закон об образовании) Указы Президента РФ Постановления Правительства РФ Приказы Министерства образования

какова законодательная основа проведения экзит полов

что не запрещено — то разрешено 🙂

если комп забить законодательными актами на основе которых он напишет разрешить или нет и зачем чиновники тогда?

Согласен, большинство стандартных процедур (как минимум — всю рутинную \"мелочевку\", которая тянет за собой горы бумаги, времени и нервов населения) можно вполне перепоручить машине. Вручную рассматривать только спорные ситуации, когда разные пункты и параграфы визжат и царапаются друг с другом, заодно выявляя и исправляя эти противоречия. Забабахать единую базу данных на всех жителей России и не гонять, к примеру, тех же пенсионеров на каждую справку делать одну и ту же ксерокопию одного и того же паспорта. Чиновники, конечно, нужны будут и тогда, но думаю, их популяция резко сократится, а квалификация вырастет.

Комп зависнет, ибо в нашей стране эти акты порой противоречат и друг-другу и основному законодательству. На то и чиновники, чтоб и компьютер не разобрался, чем они занимаются.

Ага и терминал для взяток рядом, чтобы решение было положительным.

исполнять решение \"комп\" ведь не сможет.

Какая законодательная основа развития физкультуры, спорта и туризма в РФ?

Федеральный закон Российской Федерации от 4 декабря 2007 г. N 329-ФЗ \"О физической культуре и спорте в Российской Федерации\"

добровольный уход?-. из жизни=эвтаназия-разрешить её для безнадёжных мучающихся людей на законодательной основе или-рано?

Пока рано. Много злоупотреблений будет.

И без эвтаназии врачи губят людей и \"залечивают\" до смерти, хотя вопрос о страдающих людях — думаю, что не рано.

В самый раз! ск-ко мучающихся людей, которые просят о смерти!!!

Однозначно да! Пока есть всякие там сманивающие и моралисты люди мучаются, разве это гуманно? Это просто необходимость!

злоупотребления всеравно будут… даже если ее разрешат

Когда у моей мамы был последний 12 (т.н. стволовой) инсульт. Врач сказал что все делать бесполезно и жить ей осталось 4 дня, кормить не надо инсулин колоть тоже (мама была в коме). Так вот мы с сестрой все-равно кормили маму и кололи инсулин потому что была надежда что врач ошибся и все это не правда. Протянули маму на 2 дня больше отведенного срока. Нам даже в голову не пришло сделать эвтаназию. Надежда умирает последней. Я против эвтаназии потому что , пусть у нас чуда не произошло, но к кому-то чудо прийдет и человек выздоровеет

оченнь рано.так можно убить массу народа.

надо спрашивать не у здоровых,а у тех кто болен неизлечимо…чего они хотят..ибо нам,здоровым,их мук и болей не испытать

Убеждена, что рано

Вопрос очень спорный. С одной стороны — тяжелобольные люди не мучаются сами и не мучают родных. А с другой стороны — это все-таки убийство, не нам решать, когда человеку умирать. У меня нет однозначного ответа на этот вопрос.

Демократия это когда в Гуантанамо применяют пытки на законодательной основе?

Да — это Американская Демократия .

Да, нет. Демократия -это когда такие факты становятся известными таким как мы с Вами и с ними борются. А Вы передёргиваете.

полиция и спецы пытают во всех странах так что строй здесь не причем

это субъективная демократия

Парень ты с Луны упал? Ты думаешь в наших изоляторах и лагерях лучше? У нас было покушение на главу администрации, арестовали исполнителя,заказчика и за компанию сына заказчика(а то вдруг за отца мстить будет)парню было 18, через месяц он скоропостижно умер в изоляторе.

держи пять.

законодательные основы и регулирующие нормы деятельности финансового института. где можно их найти?

глава 48 Гражданского кодекса РФ.. закон о страховании…

в федеральных законах

В системе \"Консультант +\", либо \"Кодексе\".

Уж слишком широко вопрос стоит. Финансовые институты — широкое понятие. пд которое попадают банки, страховые компании, участники фондового рынка и иные организации. И везде своя специфика со своими законами и подзаконными актами Что Вас конкретно интересует?

законодательные и правовые основы организации зарубежных маршрутов (в страну посещения)

В каждой стране все индивидуально

Киньте пожалуйста реферат. \"Конституционные и законодательные основы обеспечения прав человека в Российской Федерации \"

сама пиши школота

подскажите, пожалуйста… законодательная основа референдума?

Конституция. А вообще откройте консультант плюс и по слову Вам выдаст кучу законов от конституции и кодексов и например ФЗ—67 и т.д. Если у Вас нет консультанта+ , то обратитесь к юристам и они сделают Вам распечатку или электронку этих законов. Привет! Дед.

Кио первый из царей принял свод законодательных норм, на основе котовых создавались все конституции в мире?

может Хамураппи?))

Царь Кио!!!!

Хамураппи

Известен гражданский кодекс Наполеона. Других столь полных сводов законов о гражданских правах и обязанностях у царей не было. Во времена царей и королей бывали проекты, но принятых не было. Известна \"Правда Ярослава\" от Ярослава Мудрого, он же хан Батый, он же Иван Данилович Калита. Скорее это позднейшее сочинение.

Это еще вопрос — что такое Конституция. Законы Хамураппи точно — нет. Некоторые считают , что первой нашей Конституцией явл Свод законов Российской империи, нап при Николае Первом.

Люди!Пожалуйста напишите или подскажите где скачать законодательные основы или федеральные законы, которые касаются деби торской и кредиторской задолженности!!!!

Хорошая законодательная база — это Консультант плюс и Гарант. Удачи в поисках!

Правовую основу охраны здоровья и обеспечения безопасности населения в России гарантируют законодательные акты??

Правовую основу охраны здоровья и обеспечения безопасности населения в России ни кто не гарантирует!

основы общественного строя РФ законодательно закреплены в

в конституции.

У нас один чувак по радио выступал и сказал, что депутаты законодательного собрания работают на безвозмесной основе. Такое может быть? Или бесплатно сейчас никто работать не будет?

конешно , они никому не возмещают ничего из того что спиздели

а когда вообще бесплатно кто-нибудь работал? врут они…

>безвозмесной Grammar Nazi негодуе ! А по теме — он врёт. Депутаты получают зарплату.

у них ведь есть место работы, бесплатно конечно,это ведь не госдума.

Как мне как то сказал один знакомый депутат — \"Там не надо зарплаты, там сидишь на информации, а вот она и дает потом офигительные доходы….\"

врет наверно или они всем корпусом писали отказ от зарплаты чему удивлятся как правило там такие и сидят все делают что им говорят

Конечно.. после них уже и возмещать нечего..

Роспуск Госдумы, переход на Законодательное Собрание РФ на постоянной основе.

Вы одобряете? Прошу придерживаться формата вопроса. Спасибо за внимание к вопросу.

хрен редьки не слаще — люди будут те же!

Да , конечно ! И делать так ежемесячно !

Для полного и окончательного стабилезеца? Нет!

однозначно

Подскажите тему для дебатов, по дисциплине \"Основы права\". все кроме \"Моратория на смертную казнь\", \"Суррогатное материнство\"

Законодательное определение термина \"маршрутное такси\"

Законодательные основы становления рынка ценных бумаг

www.infra-m.ru/upload/contents/329/975500487_5.rtf · www.oglibrary.ru/data/demo/3804/38040003.html www.ekon.oglib.ru/bgl/3804.html stanislavsky.narod.ru/Dox/Lect/Web/42RCB.htm lib.mabico.ru/referats/000996-8.html

Законодательная основа и практика в РФ антикризисного управления. Это задание на 20 листов, вот что можно написать по данной теме?:)

Посмотрите в этих ссылках (надеюсь ,система модерации их пропустит или будет проверять не слишком долго)
[ссылка появится после проверки модератором]

[ссылка появится после проверки модератором]
Удачи!

Основы общественного строя РФ законодательно закреплены в??? выберите правильный ответ 1) Гражданском кодексе РФ 2) Всеобщей декларации прав человека 3) Конституции РФ 4) Трудовом кодексе РФ

В Конституции РФ.

…на бумаге.

на туалетной бумаге после чего они ей же и вытираются )))

гражданский кодекс как основа предпринимательства

Законодательная база предпринимательства. Переход России к рынку сопровождается быстрым изменением системы ее законодательства. Без знания его основ успешная предпринимательская деятельность невозможна. Для успешной деятельности предпринимателю необходимо накапливать нормативную базу, отслеживать основные изменения, обеспечивать знания специалистами разделов законов, регламентирующих деятельность предприятия, в первую очередь, налоговое, трудовое и гражданское законодательство. Гражданский кодекс РФ, часть I образует юридическую базу предпринимательства России. Основные понятия, которые необходимо знать каждому предпринимателю: юридическое лицо, собственность, обязательство, договор, учредительные документы и др… Далее — http://college.ru/economics/part1/11.htm http://bibliotekar.ru/biznes-41/96.htm

основы предпринимательства! в каком законодательном документе определена средняя численность работников малых предприятий в различных отраслях?

В апреле, на днях, предлагается увеличить предельные значения средней численности работников: для средних предприятий — от 121 до 270 человек включительно, для малых — до 120 человек включительно, для микропредприятий — до 20 человек. Законопроект включен в примерную программу законопроектной работы Госдумы на весеннюю сессию 2010 года. Ответственным за процедуру рассмотрения документа назначен Комитет по экономической политике и предпринимательству.

ЛЕКЦИЯ 2. Общая характеристика сферы образования как системы.

ЛЕКЦИЯ 2. Общая характеристика сферы образования как системы.

ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ ОСНОВЫ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ РФ.

СИСТЕМА ОРАЗОВАНИЯ РФ.

Законодательные основы функционирования системы образования Российской Федерации

1.1. Сфера образования как сложная, открытая, нелинейная система.

а) Признаки сложной, открытой, нелинейной системы и особенности её функционирования;

б) Магия авторитетности знаний;

в) Престижность высшего образования.

1.2. Законодательные основы функционирования системы образования составляют следующие федеральные нормативные акты:

— Конституция РФ.

— Закон РФ «Об образовании в РФ».

— Гражданский кодекс РФ.

— Трудовой кодекс РФ.

Конституция РФ, принятая 12 декабря 1993г., имеет высшую юридическую силу и применяется на всей территории России. Конституцией РФ установлены общие принципы государственной политики в сфере образования. В частности, ст. 43 провозглашает следующее.

Статья 43

1. Каждый имеет право на образование.

2. Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях.

3. Каждый вправе на конкурсной основе бесплатно получить высшее образование в государственном или муниципальном образовательном учреждении и на предприятии.

4. Основное общее образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования.

5. Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты, поддерживает различные формы образования и самообразования.

На уровне конституционных положений важно запомнить следующее:

1. Не все образование в России должно предоставляться и предоставляется бесплатно. Бесплатным по Конституции является дошкольное, основное общее и среднее профессиональное образование, что обеспечивается государством: государством создана сеть государственных образовательных учреждений и обеспечивается их функционирование.

2. Не все образование равнодоступно для всех граждан. Высшее образование может быть получено на конкурсной основе, т. е. предполагается, что количество ”бесплатных“ мест в высших учебных заведениях должно быть (получается, что именно должно быть, поскольку в Конституции заложен принцип ограниченной доступности) меньше численности лиц, желающих занять эти места. Формально говоря, это положение Конституции будет выполняться, если все желающие будут поступать на одно бесплатное место. Разумеется, это допущение носит иллюстративный характер, но существо отношений конкурсности показывает очень наглядно.

3. В сфере высшего образования бесплатными являются только те места, обучение на которых обеспечено государством из общественных ресурсов (государственного бюджета) и на которые студенты поступили на конкурсной основе. Иногда возникают вопросы частного свойства, связанные с поступлением на обучение без конкурса (целевые места, поступление без экзаменов и т.п.). Это можно рассматривать как исключение из общего правила, но можно представить это таким образом, что государство проводит часть конкурсного отбора само, заранее объявляя условия доступа к некоторому числу

учебных мест. Таким образом, можно считать, что государственные гарантии в области образования носят ограниченный характер.

4. Следует также отметить, что конституционные нормы не касаются такого образования, как начальное профессиональное. По каким соображениям это сделано — можно только догадываться. Очевидно, это связано с тем, что профессиональная подготовка является своего рода ”довеском“ к общему образованию, связана с рынком труда и должна являться в значительной мере заботой либо экономики в лице работодателя, либо самого человека, либо обоих этих субъектов вместе. Особенность этого уровня образования состоит в том, что наряду с профессией учащиеся получают и общее образование на бесплатной основе (как и предусмотрено конституцией). На практике и профессиональные навыки также даются учащимся этого уровня образования бесплатно. А вот среднее профессиональное образование, т.е.

следующий уровень профессионального образования, должно быть и общедоступным, и бесплатным.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 29.12.2012 N 273-ФЗ (РЕД. ОТ 07.05.2013 С ИЗМЕНЕНИЯМИ, ВСТУПИВШИМИ В СИЛУ С 19.05.2013) «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

Система образования РФ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 29.12.2012 N 273-ФЗ (РЕД. ОТ 07.05.2013 С ИЗМЕНЕНИЯМИ, ВСТУПИВШИМИ В СИЛУ С 19.05.2013) «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

Статья 10. Структура системы образования

1. Система образования включает в себя:

1) федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования, образовательные стандарты, образовательные программы различных вида, уровня и (или) направленности;

2) организации, осуществляющие образовательную деятельность, педагогических работников, обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;

3) федеральные государственные органы и органы государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, и органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, созданные ими консультативные, совещательные и иные органы;

4) организации, осуществляющие обеспечение образовательной деятельности, оценку качества образования;

5) объединения юридических лиц, работодателей и их объединений, общественные объединения, осуществляющие деятельность в сфере образования.

2. Образование подразделяется на общее образование, профессиональное образование, дополнительное образование и профессиональное обучение, обеспечивающие возможность реализации права на образование в течение всей жизни (непрерывное образование).

3. Общее образование и профессиональное образование реализуются по уровням образования.

4. В Российской Федерации устанавливаются следующие уровни общего образования:

1) дошкольное образование;

2) начальное общее образование;

3) основное общее образование;

4) среднее общее образование.

5. В Российской Федерации устанавливаются следующие уровни профессионального образования:

1) среднее профессиональное образование;

2) высшее образование — бакалавриат;

3) высшее образование — специалитет, магистратура;

4) высшее образование — подготовка кадров высшей квалификации.

6. Дополнительное образование включает в себя такие подвиды, как дополнительное образование детей и взрослых и дополнительное профессиональное образование.

7. Система образования создает условия для непрерывного образования посредством реализации основных образовательных программ и различных дополнительных образовательных программ, предоставления возможности одновременного освоения нескольких образовательных программ, а также учета имеющихся образования, квалификации, опыта практической деятельности при получении образования.

Статья 14. Язык образования

1. В Российской Федерации гарантируется получение образования на государственном языке Российской Федерации, а также выбор языка обучения и воспитания в пределах возможностей, предоставляемых системой образования.

2. В образовательных организациях образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации, если настоящей статьей не установлено иное. Преподавание и изучение государственного языка Российской Федерации в рамках имеющих государственную аккредитацию образовательных программ осуществляются в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, образовательными стандартами.

3. В государственных и муниципальных образовательных организациях, расположенных на территории республики Российской Федерации, может вводиться преподавание и изучение государственных языков республик Российской Федерации в соответствии с законодательством республик Российской Федерации.

Преподавание и изучение государственных языков республик Российской Федерации в рамках имеющих государственную аккредитацию образовательных программ осуществляются в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, образовательными стандартами. Преподавание и изучение государственных языков республик Российской Федерации не должны осуществляться в ущерб преподаванию и изучению государственного языка Российской Федерации.

4. Граждане Российской Федерации имеют право на получение дошкольного, начального общего и основного общего образования народном языке из числа языков народов Российской Федерации, а также право на изучение родного языка из числа языков народов Российской Федерации в пределах возможностей, предоставляемых системой образования, в порядке, установленном законодательством об образовании. Реализация указанных прав обеспечивается созданием необходимого числа соответствующих образовательных организаций, классов, групп, а также условий для их функционирования. Преподавание и изучение родного языка из числа языков народов Российской Федерации в рамках имеющих государственную аккредитацию образовательных программ осуществляются в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, образовательными стандартами.

5. Образование может быть получено на иностранном языке в соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном законодательством об образовании и локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность.

6. Язык, языки образования определяются локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность по реализуемым ею образовательным программам, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

ЛЕКЦИЯ 2. Общая характеристика сферы образования как системы.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:

Законодательные основы функционирования системы образования Российской Федерации

Законодательные основы функционирования системы образования составляют следующие федеральные нормативные акты:

● Конституция РФ. ● Закон РФ «Об образовании». ● Гражданский кодекс РФ. ● Трудовой кодекс РФ.

Конституция РФ, принятая 12 декабря 1993г., имеет высшую юридическую силу и применяется на всей территории России. Конституцией РФ установлены общие принципы государственной политики в сфере образования. В частности, ст. 43 провозглашает следующее.

1. Каждый имеет право на образование.

2. Гарантируется общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего специального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждений и на предприятиях.

3. Основное общее образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования

Каждый вправе на конкурсной основе бесплатно получить высшее образование в государственном или муниципальном образовательном учреждении и на предприятии.

5. Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты, поддерживает различные формы образования и самообразования.

Гражданин России вне зависимости от своего пола, расы, национальности, возраста, религиозных убеждений, социального происхождения имеет возможность реализовать своё право на образование. Соответственно государство должно создать для этого необходимые социально-экономические условия.

Общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования обеспечивается государством путём создания сети государственных и муниципальных образовательных учреждений, соответствующих социально-экономических условий для получения образования.

Субъектам РФ также вменено финансовое подкрепление государственных гарантий доступности, бесплатности и обязательности среднего образования путём выделения субвенций местным бюджетам. Здесь имеется в виду право соответствующих органов устанавливать местные налоги и сборы на нужды образования и определять дополнительные льготы и нормы материально-технического обеспечения учащихся и педагогических работников.

Следует помнить, что обязательность общего среднего образования обеспечивается не только государством, но и родителями. Семейный кодекс РФ, в частности, определяет, что родители обязаны обеспечить получение детьми основного общего образования. С учётом мнения детей они имеют право выбора образовательного учреждения и формы обучения детей.

Государство берёт на себя обеспечение для всех граждан определённого уровня образования. Остальные уровни образования им только поддерживаются. Высшее образование гражданином РФ может быть получено на конкурсной основе.

Данные конституционные положения конкретизируются в Законе РФ «Об образовании». В 1992г. это был очень важный шаг в становлении правовой базы функционирования системы образования.

Для характеристики системы образования важны следующие положения данного закона:

● введены в практику законодательные определения понятий «образовательный процесс», «образовательное учреждение»;

● установлен единый подход к образовательному учреждению как к юридическому лицу;

● введена классификация организаций, осуществляющих деятельность в сфере образования;

● установлены пределы компетенции органов управления образованием по уровням;

● впервые в Законе выделена самостоятельная глава «Экономика системы образования», где определены отношения собственности в системе образования, понятие «предпринимательской деятельности» в сфере образования, платных дополнительных образовательных услуг, экономический аспект автономии образовательных учреждений.

Гражданский кодекс РФ, первая часть которого была принята в 1994г., является главным документом, определяющим правовое положение всех участников гражданских (равноправных) отношений: граждан и юридических лиц. Гражданское законодательство регулирует отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность.

Регулирование трудовых отношений в системе образования в соответствии с конституцией РФ, федеральными законами осуществляется трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Трудовой кодекс РФ, принятый впервые в декабре 2001г., устанавливает государственные гарантии трудовых прав и свобод граждан, создания благоприятных условий труда, защиты прав и интересов работников и работодателей.

Основными задачами трудового законодательства являются создание необходимых трудовых условий, в том числе и в сфере образования, для достижения оптимального согласования интересов сторон трудовых отношений, интересов государства, а также правовое регулирование трудовых отношений и связанных с ними отношений по организации труда и управлению трудом; трудоустройству у работодателя; профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации работников; социальному партнёрству, ведению трудовых переговоров, заключению трудовых договоров и соглашений, участию работников и профессиональных союзов в установлении условий труда и применении трудового законодательства.

Трудовой кодекс отдельно рассматривает особенности регулирования труда педагогических работников (гл. 52), где отмечено следующее право: право на занятие педагогической деятельностью, продолжительность рабочего времени и отпуска педагогических работников, основания прекращения трудового договора.

Отдельно следует выделить законодательные и нормативные акты, не относящихся прямо к системе образования, но определяющие условия функционирования образовательных учреждений и организаций. К ним относятся:

— Налоговый кодекс и иные документы по налоговому регулированию;

— Закон РФ «О некоммерческих организациях»;

— Бюджетный кодекс РФ и иные нормативные акты по организации бюджетного финансирования;

— Закон РФ «О бухгалтерском учёте», который является важным документом в сфере регулирования бухгалтерского учёта и отчётности;

— Инструкция по бухгалтерскому учёту в бюджетных организациях и другие нормативные правовые акты.

Деятельность государственных и муниципальных образовательных учреждений регулируется также следующими нормативными документами:

● типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов, утверждаемые Правительством РФ. (Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении, Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении, Типовое положение об общеобразовательном учреждении и др.).

Для негосударственных образовательных учреждений данные типовые положения выполняют функцию примерных:

● устав образовательного учреждения, разрабатываемый на основе Типового положения;

Другие нормативные документы, устанавливающие порядок реализации конкретных видов деятельности образовательного учреждения, в том числе финансово-хозяйственной (приказы и приложения к ним, постановления, инструктивные письма, методические рекомендации и т.п.)

Вся совокупность действующих законов и подзаконных актов определяет экономические условия функционирования образования.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *