On

Метод принуждения

Posted by admin


Убеждение и принуждение в государственном управлении.

Предыдущая17181920212223242526272829303132Следующая

Убеждение — это процесс последовательно осуществляемых действий, которые включают в себя такие элементы как овладение вниманием, внутреннее воздействие на сознание, эмоции, различные интересы, возбуждение желания. Убеждение, это метод воздействия государства на сознание людей, представляющий собой систему мероприятий (как правового, так и не правового характера), которые проводит государство с целью осуществления своих задач и функций. Т.е. это определенная деятельность государственных и общественных органов, которая проявляется во внедрении, осуществлении воспитательных, разъяснительных, поощрительных мероприятий, направленных на сознание граждан, внушение уверенности в справедливости какого-либо предписания, необходимости добровольно выполнять конкретные требования органов государства, должностных лиц, что должно положительно влиять на поведение людей.

Метод убеждения применяется, когда правонарушение:

43. Исключительно, и не представляет большой общественной опасности.

44. Правонарушение совершено впервые, лицом не являющимся злостным нарушителем общественного порядка.

45. Убеждения достаточно для оказания воспитательного воздействия на лицо, совершившее правонарушение.

В этих случаях субъекты правоприменения вправе, в соответствии со ст.11 Основ законодательства союза ССР и союзных республик об административных правонарушениях, ст.22 КоАП ограничиться устным замечанием. Однако критерий малозначительности не определён конкретно, отсутствует список малозначительных преступлений, в связи с чем, возникает соответствующая путаница. Поэтому необходимо систематизировать базу нормативно правовых актов по данному вопросу. Надо также отметить, что на практике работники правоохранительных органов зачастую игнорируют воспитательное воздействие устного предупреждения при незначительных административных правонарушениях.

Организационная работа, агитация, обучение и соревнования, поощрение.

Организационно массовая работа с населением, убеждение, проведение разъяснительных работ и убеждение граждан.

Вопрос 2.

Убеждение делится на:

  • Правовые формы — это форма убеждения, применяемая в форме правовых актов, существуют правовые акты рекомендательного характера, и акты, имеющие целью согласование деятельности конкретных государственных органов, должностных лиц. К правовым формам относится поощрение (напр., указ президента РФ о государственных наградах).
  • Организационные формы — разъяснения актов государственными органами, как до вступления их в силу, так и после.

Вопрос 3.

(а) Административное принуждение и его характерные черты

Государственное принуждение — это внешнее воздействие на поведение людей, основанное на организованной силе государства и обеспечивающее безусловное утверждение воли государства.

Существует четыре вида государственного принуждения:

38. Административное

39. Дисциплинарное

40. Уголовное.

41. Гражданско-правовое.

Административное принуждение — это метод психического или физического воздействия на сознание, поведение людей, применяемый в сфере государственного управления в целях привлечения виновных лиц к административной ответственности, пресечения и предупреждения административных правонарушений.

Административное принуждение — это особый вид государственного принуждения, состоящий в применении органами государственного управления в установленных законом случаях и порядке, закрепленном нормами административного права, принудительных мер к правонарушителю с целью защиты охраняемым правом общественных отношений. Под содержанием принуждения следует понимать систему мер, в которых проявляется управляющее воздействие государства в целях обеспечения желаемого и необходимого поведения.

Таким образом, подводя итог, можно сказать, что административное принуждение – это предусмотренная нормами административного права система мер физического, психологического либо экономического воздействия на сознание, поведение правонарушителей, применяемая компетентными субъектами управления в целях предупреждения, пресечения правонарушений и привлечения виновных лиц к административной ответственности. Административное принуждение включает в себя такие общие черты как повелительный и воспитательный характер, вместе с тем административное принуждение характеризуется и рядом специфических черт:

32. Мера административного принуждения применяется в отношении большинства граждан, совершающих административные проступки.

33. Административное принуждение применяется преимущественного органами государственного управления.

34. Административное принуждение применяется на базе убеждения, воспитания.

35. Административное принуждение осуществляется на основе внеслужебного подчинения.

36. Назначение административного принуждения состоит в том, что осуществляется исправление, предупреждение новых правонарушений.

37. Множественность субъектов административного принуждения (много органов, помимо суда, имеющих право назначить административное наказание).

38. Применяется к лицам и организациям, но это ограниченный круг.

39. Применяется не всеми субъектами управленческой деятельности, а только теми, которые законом управомочены на это.

40. Административное принуждение не имеет целью причинить человеку физические страдания, а также унижение.

41. Ограничения к лицам, к которым применяется административное принуждение менее жесткие, чем напр. в уголовном праве.

42. Процессуальный порядок решения административных дел, отличается оперативностью и т.д.

43. Мера административного принуждения, применяемая к правонарушителю, строго регламентирована законом и другими нормативными актами.

44. Мерами административного принуждения охраняются общественные отношения, урегулированные административным правом, и другие общественные отношения.

45. Порядок применения мер административного принуждения установлен нормами административного права.

Основанием административного принуждения является административный проступок, но далеко не во всех случаях.

(b) Отличие административного принуждения от убеждения

18. Административное принуждение применяется только уполномоченными органами.

19. Отдельные административные правонарушения могут рассматриваться судами.

20. Метод подчинения может применяться независимо от порядка подчиненности органов. Здесь существует внеслужебное подчинение.

21. Основанием принуждения может быть как совершение административного проступка, так и его отсутствие.

22. Административное принуждение служит целям государственной дисциплины. Включает в себя физическое принуждение.

Административное принуждение отличается от уголовного:

a. основанием применения;

b. субъектами (в уголовном праве ими являются только суды, в отличие от административного права);

c. порядком (в административном праве отсутствуют обвинительные заключения, т.е. порядок более упрощен), различные сроки рассмотрения;

d. формами реагирования;

e. последствиями применения принуждения (в административном праве мера исключительно краткосрочного характера).

(с) Классификация мер административного принуждения

Существует две точки зрения. До 1950-х года нормы административного принуждения делили на административные взыскания и иные меры. Такой точки зрения придерживается Власов. В 1956 г. Еробкин Н.И. предложил новую классификацию:

13. Меры административного взыскания.

14. Меры административного пресечения.

15. Меры административного предупреждения.

Далее в начале 1970-х Бахрах выделил:

5. Меры наказания.

6. Меры пресечения.

7. Восстановительные меры.

Предупредительные меры Бахрахом не выделяются, т.к. они используются до совершения правонарушения. Предупредительные меры вынуждены устанавливать дополнительные обязанности (эти нормативные акты распространяются на большое количество граждан, многие из которых добровольно соблюдают запреты).

Восстановительные меры — изъятие имущества и документов, принудительное прекращение права собственности, взыскание незаконно полученного, снос добровольно освобожденных строений, исполнение за счет обязанного, принудительное взыскание денежных сумм, отмена незаконных актов.

В литературе представлено множество точек зрения по мерам административного принуждения, но все они основываются на вышеизложенных. В настоящий период времени в литературе дается несколько иная классификация мер административного принуждения:

10. Предупредительные меры – это средства, побуждающие к соблюдению установленных правил и недопущению совершения общественно вредных или общественно опасных деяний.

11. Меры пресечения — это способы и средства принудительного воздействия на сознание и поведение правонарушителей, применяемые органами государственного управления в целях прекращения правонарушений и предотвращения его общественно вредных последствий.

12. Взыскание — это принудительное лишение правонарушителя определенных прав, благ и возложение на него специальных (штрафных) обязанностей в целях его воспитания.

13. Восстановительные меры – см. выше.

14. Профилактические меры (иногда совпадают с предупредительным).

15. Меры процессуального обеспечения — направлены на выявление правонарушения, установления личности нарушителя, обнаружения и исследования доказательств, необходимых для установления истины по делу, создание иных необходимых условий для обеспечения рассмотрения дела, обеспечение своевременного и точного исполнения административного взыскания.

Роль административного принуждения. Оно играет важную роль в укреплении общественного порядка, охране собственности, прав и законных интересов граждан и организаций. Средствами административного принуждения охраняется широкий круг общественных отношений, регулируемый нормами административного, земельного, финансового, трудового, гражданского и др. отраслей права. Административное принуждение в значительной мере имеет профилактическое значение:

  • Это обусловлено множественностью субъектов применяющих административное принуждение (таможенные органы, дорожные инспекции, которые систематически осуществляют контроль за исполнением административных норм).
  • Административное принуждение включает в себя большое число разнообразных средств пресечение правонарушений — запрещение эксплуатации технически неисправного транспортного средства, изъятие оружие у субъекта с расстроенной психикой.

Она способствует профилактике преступности, ведь во многих случаях административные меры применяются к лицам, в сознании которых еще не укрепились антиобщественные привычки (люди которые впервые и случайно встали на путь правонарушения). С другой стороны практика показывает, что несвоевременное применение административного принуждения раскрепощает сознание правонарушителя и способствует совершению новых правонарушений.

Предыдущая17181920212223242526272829303132Следующая

Цель управления — заставить отдельного человека, коллектив или общество выполнять внешнюю, т.е. поставленную кем-то задачу или программу. К. Блейкмор в книге «Механика разума» писал, что «мечты каждого лидера — тирана или доброго пророка (демократа или тоталитариста) упорядочить поведение своего народа».

Методы управления социально-массовыми процессами бази­руются на информационном управлении.

Под информационным управлением понимается такое управление, когда управляющее воздействие носит информационный характер, то есть субъекту управления дается информационная картина, ориентируясь на которую, он выбирает линию поведения.

Ныне главным носителем информации для человека стал эк­ран телевизора или компьютера. Скорость создания картин, по­нятий-образов столь высока, что на обдумывание полученной ин­формации уже нет времени. Диалог исчез, осталось только чтение — потребление. Например, американские мультфильмы основаны на столь высокой скорости смены образов, которая не допускает рефлексии (диалога).

Телевизионная камера приближает зрителя на запретное рас­стояние, вызывает нездоровый интерес и тем развращает челове­ка. От фиктивного экранного носителя идет дорога к реальному.

По мнению психологов, критически усваивать информацию способны 15-25% населения. К тому же до 75% людей обладают повышенной внушаемостью. Поэтому применение современных способов массовой информации обеспечивает управляемость обществом.

Информационное воздействие на человека представляет од­новременный учет двух компонентов: информационного и пси­хологического, с преобладанием первого, так как данное воздей­ствие предусматривает информационный подход и построение информационной модели психики человека, а также учет ин­формационного взаимодействия между людьми, группами и т.д.

На следующем уровне действуют методы управления коллек­тивами и группами, включающие:

оценку индивидуальных качеств работников;

выработку ориентиров, создающих условия для максималь­ного проявления профессиональных качеств работников.

Организующая сила коллективного общения формирует не только профессиональные качества работника, но и развивает его как целостную личность. Тем самым социальная устремлен­ность коллектива в целом органично связывается с социальной устремленностью, социально значимыми целями, морально-этическими нормами поведения отдельного работника.

В различных коллективах, отличающихся характером работ (исследования, разработки, производственная деятельность, мар­кетинговая, финансовая и т.д.), методы управления коллектива­ми и группами имеют свои особенности и специфику.

Методы управления внутригрупповыми явлениями и процес­сами действуют на уровне взаимоотношений между членами коллектива или отдельной группы (в отличие от предыдущей группы методов, рассматривающей коллектив как единое це­лое, подчиненное одной цели и достижению конечных резуль­татов).

При управлении организацией (коллективом) выделяют три основных стадии:

первая стадия — стадия ориентации и адаптации, когда ра­ботники присматриваются друг к другу, к руководителю;

вторая стадия — стадия самоорганизации, саморегулирования и саморазвития;

третья стадия — стадия интеграции коллектива.

На первой стадии основную роль играет руководитель. Руко­водитель информирует новых сотрудников о целях, планах и ус­ловиях деятельности коллектива; ставит задачи, подлежащие решению; расставляет людей, формирует требования к подчи­ненным, воспитывает у них ответственность за успешное выпол­нение поставленных заданий, культуру исполнения.

На второй стадии уровень вмешательства руководителя дол­жен уменьшаться и на смену ему все в большей степени должны приходить взаимовыручка, взаимоуважение, взаимопонимание, лояльность друг к другу.

На этом этапе руководитель должен уметь замечать хорошие сдвиги в формировании коллектива; поддерживать и развивать хорошие тенденции, делать акценты на позитивные сдвиги, про­явления личностных свойств.

На третьей стадии формируется общность работников как единого социального организма. На этой стадии формируется коллективное мнение о нормах поведения, коллективная этика, отношение взаимопомощи и сотрудничества.

Дата публикования: 2015-10-09; Прочитано: 86 | Нарушение авторского права страницы

studopedia.org — Студопедия.Орг — 2014-2018 год.(0.001 с)…

Метод убеждения (пути, средства, формы).

Предыдущая567891011121314151617181920Следующая

Воспитание обеспечивается совокупностью применяемых методов: убеждения, упражнения, поощрения, воспитания на личном примере, принуждения.

Метод убеждения— основной метод воспитания — это воздействие воспитателя на рациональную сферу сознания воспитанников. Обеспечивает формирование мировоззрения на основе апелляций к опыту, чувствам, эмоциям, интеллекту. Эффективность метода убеждения определяется наличием необходимой и достаточной информации (фактов, цифр); профессиональными пропагандистскими навыками воспитателя (не исключающими его искренней убежденности); возможностью обсуждения проблем в условиях дискуссий; наличием практических примеров (личного, других людей).

Существуют убеждение словом и убеждение делом. Эти методы различаются по путям, средствам и формам. Убеждение словом предполагает такие пути, как доказательство, опровержение и разъяснение, а средствами являются логические выводы, цифры и факты, примеры и эпизоды практической деятельности. Факт обладает рядом свойств действенного педагогического средства: конкретностью, наглядностью, смысловым и эмоциональным содержанием.

пути, как убеждение воспитанника на личном опыте и на опыте других людей; из форм убеждения важны поступки и действия воспитанников и воспитателя, а также оперативные события окружающей действительности. Происходит слияние личного опыта с опытом других.

МЕТОДЫ УБЕЖДЕНИЯ

Убеждение – это ключевой метод доказательства при помощи веских аргументов и фактов истинности идей, утверждений, оценок, действий, взглядов. Оно используется в целях воспитания мировоззренческих, нравственных, правовых, эстетических представлений, обусловливающих выбор стилей поведения. Убеждение вырабатывает у детей сознательность, самосознание, способность нового политического и нравственного мышления. С диагностической точки зрения метод убеждения полезен тем, что он выявляет состояние способности детей независимо мыслить, бороться за свои взгляды и т. д.

Существует несколько приемов убеждения.

1. Обсуждение. Оно позволяет формировать групповое мнение, развивать убеждения по отношению к личности, социальным событиям, к различным проблемам в отношениях.

У учеников возникают навыки участия в дискуссии, диалоге, споре и т. д.

2. Понимание. Оно создает доверительную атмосферу, стимулирует к открытости, желанию выслушать и ответить на переживания, стремлению выразить содействие в разрешении проблем собеседников.

3. Доверие. Представляет собой способ привлечения учащихся к требующей самостоятельности ситуации. Такой прием стимулирует у ребенка стремление показать себя с лучшей стороны в обстоятельствах, которые не контролируются взрослыми. Педагогическое доверие укрепляет взаимоотношения педагогов и детей, духовную самостоятельность, а также направленность на высокие нравственные ценности у последних.

4. Побуждение. Этот прием является способом стимулирования детей к активной деятельности в учебе, труде, коллективной работе, творчестве, физкультуре путем опоры на интересы, потребности, влечения, желания. Стимулами развития при этом выступают всевозможные формы моральной поддержки.

5. Сочувствие. Представляет собой способ корректного формулирования педагогом своих чувств и отношения в связи с переживаниями ребенком ситуаций успеха или неуспеха, а также состояния радости или несчастья. Сочувствие призвано формировать у детей эмпатию и сострадание. Оно развивает у детей сопереживание и сострадание, освобождает от чувства напряжения или неуверенности.

Предостережение. Способ корректного предотвращения, профилактики и торможения потенциальных безнравственных действий школьников. Этот прием помогает учащимся развить усебя такие качества, как выдержанность, осмотрительность, привычку продумывать свои поступки, самоконтроль. При помощи предостережения преподаватель притягивает внимание учащихся к осмыслению противоречия между безнравственным желанием и нравственным поступком.

7. Критика. Критика представляет собой способ нелицеприятного раскрытия, обнаружения и рассмотрения несовершенств, погрешностей, просчетов в мышлении и поступках учащихся и преподавателей. Обоюдная корректная критика учащихся и педагогов в деловых, нравственных отношениях вырабатывает критический тип мышления, взаимную прямоту, позволяет вовремя ликвидировать различные недостатки и взаимодействия.

Предыдущая567891011121314151617181920Следующая

Всеобщее мнение

Cтраница 1

Всеобщее мнение давно уже утвердилось, что Меншиков нажил состояние взяточничеством и казнокрадством.  [1]

В последние годы утвердилось всеобщее мнение, что бокситы являются остаточными образованиями.  [2]

До недавнего времени существовало всеобщее мнение, что диффузионная ползучесть в значительной мере развивается только при высоких гомологических температурах ( выше 0 85) и очень низких напряжениях ( ниже 5 10 — 5G), вследствие чего ее значение для инженерной практики весьма ограничено, Однако за последние 15 лет возникла необходимость это мнение пересмотреть. Пример деформационной карты уже был приведен в разд.  [3]

Абсурдное, хотя чуть ли не всеобщее мнение, будто акт индивидуального сбережения — это такое же благо для эффективного спроса, как и акт индивидуального потребления, выросло на почве заблуждения, в сравнении с этим мнением более правдоподобного, будто растущее желание обладать богатством — это в общем то же самое, что и растущее желание инвестировать, и что оно поэтому создает путем повышения спроса на объекты прибыльного помещения капитала стимулы к их расширению. Выходит, таким образом, будто индивидуальное сбережение в такой же степени содействует текущим инвестициям, в какой оно уменьшает нынешнее потребление.  [4]

Типическая ценность не может быть первичной, так как предполагает так называемое улавливание всеобщего мнения, и сама по себе нуждается в определенном количестве субъективных оценок, реализовавшихся в цены.  [5]

Но ближайшее изучение ее местонахождений и особенно отношение к гипсу CaSO4 и известняку заставляют ныне всеобщее мнение склоняться к тому, что самородная сера образовалась здесь чрез восстановление гипса, происшедшее с помощью органических веществ и только находящееся в связи с вулканическою деятельностью. Весьма богатые месторождения серы в Дагестане, около Черкея и Черката в Кхиуте; около горы Канабур-бам, близ Петровска; в Каракумской степи Закаспийского края и др., — — могут снабдить всю Россию этим ископаемым. В Камчатке, около тамошних вулканов, также найдены изобильные залежи серы. Отделение серы от землистых подмесей производится на основании того, что сера при нагревании плавится. Выплавку производят способом, состоящим в том, что часть серы сожигают, чтобы остальная сера сплавилась и вытекла из массы земли. Это производится в особых печах, складываемых около места добычи, из дикого камня и называемых калькаронами. Для очищения серы ее подвергают перегонке в особых ретортах, впуская пары в холодное пространство, представляющее обыкновенно каменную кладку. Первая порция паров серы, вошедших в холодную камеру, сгущается прямо из парообразного состояния в твердое и образует мелкий порошок серы, называемый серным цветом. Но когда приемник нагревается до температуры плавления серы, она переходит в жидкое состояние и отливается в формы ( как сургуч); тогда сера называется черенковою.  [6]

Странно слышать, что вы выступаете против конкуренции, в то время как вы, по всеобщему мнению, являетесь одним из наиболее конкурентоспособных людей на финансовых рынках.  [7]

В главе рассмотрены лишь те проблемы гидрогеологии, которые имеют непосредственное отношение к формированию месторождений УВ, поскольку, по всеобщему мнению, именно подземные воды переносят растворенные и свободные УВ, формируют и разрушают их скопления.  [8]

Действительные числа появляются как бесконечные десятичные дроби. Они кажутся чуть ли не еще менее сомнительными, чем отрицательные и дробные числа, хотя, по всеобщему мнению, общее понятие действительного числа должно казаться самым трудным. Во всяком случае, осторожными нужно быть.  [9]

Повторяем: Рейнская провинция не возражает против того, чтобы оставаться в составе Германии вместе со старопрусскимн провинциями. Но заставить ее остаться навсегда в составе Пруссии, все равно, будет ли Пруссия абсолютистским, конституционным или демократическим государством, — это означало бы сделать единство Германии невозможным; это означало бы даже, быть может — мы выражаем здесь всеобщее мнение народа — потерю большой, прекрасной области для Германии из-за стремлений сохранить ее для Пруссии.

 [10]

При этом он обнаружил, что вопреки всеобщему мнению в квантовой теории газ приобретает диамагнитный момент, частично компенсирующий так называемый паулевскии спиновый парамагнитный момент.  [11]

При этом он обнаружил, что, вопреки всеобщему мнению, в квантовой теории газ приобретает диамагнитный момент, частично компенсирующий так называемый наулиевский спиновый парамагнитный момент.  [12]

Ныне во всех центрах по переработке нафты увеличиваются мощности оборудования для юни-файнинг-процесса, в ходе которого происходит гидрогенизационная очистка крекинг-бензина, и оборудования для юдекс-процесса, в ходе которого происходит экстракция ароматических углеводородов. На основе использования этого оборудования растет выпуск бензола, толуола и ксилола. Как видно из таблицы, особенно заметное возрастание удельного веса в общем объеме производства ароматических углеводородов демонстрирует бензол, спрос на который, по всеобщему мнению, будет быстро увеличиваться. Дело в том, что вплоть до настоящего времени для экстракции ароматических углеводородов использовали риформинг-бензин, дающий сравнительно небольшие количества бензола. При использовании же для экстракции ароматических углеводородов крекинг-бензина выход бензола значительно увеличивается. Уже в 1960 г. 80 % всего ксилола было получено из нефти. Следовательно, переход от использования в качестве сырья угля к нефти наблюдается и в производстве наиболее распространенных ароматических углеводородов.  [13]

Многие трейдеры, анализируя перспективы текущего повышения цен, ориентируются на ценовые максимумы, зарегистрированные некоторое время тому назад. Ричард Рассел из компании Доу Фиэри Форкаст несколько лет тому назад сделал по этому поводу весьма ценное наблюдение, которому я следую и поныне. Рынок шел вверх: при этом объем торговли был чрезвычайно большим. Вопреки всеобщему мнению, Рассел заметил, что 1) движение цен должно встретить сильное сопротивление в связи с высоким объемом торговли и 2) скорее всего, цены остановятся и развернутся до того, как произойдет прорыв какого-либо из предшествующих ценовых максимумов. Я провел собственное исследование и пришел к выводу, что идеальная ситуация возникает тогда, когда цены растут, а объем незначителен, что означает недостаточное предложение при приближении к уровню ценового пика. Если ценам удается преодолеть уровень пика, то следует ожидать существенного увеличения объема торговли. На то есть, главным образом, две причины. Во-первых, на уровне старого ценового пика или выше него начинается активное закрытие коротких позиций, а также вступают в действие приказы стоп-досс на покупку. Во-вторых, трейдеры, следующие за тенденцией, как правило, открывают позиции на уровне ценового пика или выше него. Вот почему я считаю, что в случае истинного повышения цен объем торговли должен резко увеличиваться после прорыва ценового пика, а не до него. Все выше сказанное в полной мере относится к динамике цены и объема торговли в случае, ковда происходит понижение цен и необходимо оценить вероятность прорыва уровня предыдущей ценовой впадины.  [14]

Страницы:      1

Убеждение и принуждение в государственном управлении

Убеждение — это главный метод деятельности органов исполнительной власти. Сущностью этого метода является использование должностными лицами органов исполнительной власти различных средств воспитания, разъяснения, пропаганды для формирования необходимого поведения управляемого (подвластного).

Принуждение — вспомогательный метод деятельности. Оно используется тогда, когда средства убеждения оказываются неэффективными, т.е. когда нарушаются требования правовых предписаний, установленных в сфере государственного управления.

Нормы административного права закрепляют широкий круг мер принудительного воздействия для обеспечения правопорядка. В своей совокупности меры принудительного обеспечения должного поведения управляемых составляют институт административного принуждения. Они выполняют карательную функцию. Административно-принудительные меры применяются не только в качестве наказания за правонарушения, но и для их предупреждения и пресечения.

Для административного принуждения характерно следующее:

  • возможно внесудебное применение принудительных мер;
  • эти меры применяются к лицам, не находящимся в непосредственном подчинении у полномочных органов исполнительной власти;
  • они применяются в целях обеспечения соблюдения не всех административно-правовых норм, а только тех, которые формулируют общеобязательные правила поведения в сфере государственного управления, не имеющих ведомственных границ (например, правила дорожного движения, требования промышленной безопасности);
  • эти меры применяются уполномоченными органами исполнительной власти и судами (судьями).

По целевому назначению они могут быть разделены на три группы:

  1. административно-предупредительные меры;
  2. административно-пресекательные меры;
  3. административные наказания.

Административно-предупредительные меры применяются с целью предупреждения возможных правонарушений в сфере государственного управления, а также предотвращения иных опасных для жизнедеятельности общества явлений (надзорные проверки; досмотр вещей и личный досмотр; проверка документов; административное задержание; введение карантина; реквизиция имущества и др.).

Административно-пресекательные меры своим назначением имеют прекращение противоправных действий и предотвращение их вредных последствий (применение оружия, специальных средств; принудительное лечение лиц, страдающих заболеваниями, представляющими угрозу для окружающих; непосредственное физическое воздействие и др.).

Административные наказания применяются в случаях совершения административного правонарушения. В статье 3.1. КоАП РФ административное наказание определяется как установленная государством мера ответственности за совершение административного правонарушения.

Административные наказания применяются в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Законодатель правильно отказался от прежнего термина «административное взыскание», так как новая терминология точнее отражает его сущность и согласуется с определением другой меры государственного принуждения — уголовным наказанием.

В КоАП РФ установлены общие правила, которыми должны руководствоваться суд, орган, должностное лицо при назначении административного наказания. Соблюдение этих правил предполагает при назначении наказания учитывать:

  • возраст, по достижении которого наступает административная ответственность;
  • применение основных и дополнительных административных наказаний;
  • обстоятельства, смягчающие административную ответственность;
  • обстоятельства, отягчающие административную ответственность и др.

Никто не может нести административную ответственность дважды заодно и то же административное правонарушение.

Новый КоАП РФ изменил систему административных наказаний. Из нее исключены исправительные работы. В то же время появились новые виды наказаний — дисквалификация и административное приостановление деятельности.

В соответствие со ст. 3.2 Кодекса за совершение административных правонарушений могут устанавливаться и применяться следующие административные наказания:

  • предупреждение;
  • административный штраф;
  • конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения;
  • лишение специального права, предоставленного физическому лицу;
  • административный арест;
  • административное выдворение за пределы РФ иностранного гражданина или лица без гражданства;
  • дисквалификация;
  • административное приостановление деятельности;
  • обязательные работы.

Убеждение и принуждение являются базовыми основными методами государственного управления. По мнению Воловича В.Ф., между ними невозможно провести четкую грань, так как убеждение включает в себя определенный элемент, аспект принуждения, а метод принуждения, напротив, содержит правовые ограничения сдерживающего или стимулирующего характера. Кроме того, угроза применения административного наказания стимулирует, побуждает к положительным поступкам.

Социальное назначение и эффективность убеждения и принуждения определяется тем, что они:

1. Обусловлены общими социально-экономическими закономерностями развития общества

2. Должны находиться в неразрывном единстве

3. Зависят насколько правильно отражаются жизненные потребности развития общества

4. Основаны на соотношении убеждения и принуждения, которое обусловлено сущностью и состоянием общества и государства

Целью убеждения является обеспечение добровольного сознательного свободного от внешнего воздействия соблюдения законности и правопорядка. Принятие решений субъектом, его поведение, сформированное в рамках воздействия этого метода, должно согласовываться с его внутренними убеждениями. В административно-правовой литературе обращается внимание на то, что такой эффект может быть обеспечен только посредством применения следующих видов мер:

1. Стимулирующих

2. Воспитательных

3. Разъяснительных

Стимулирующие меры в свою очередь делятся на:

1. Экономические. Они применяются в основном в отношении хозяйствующих субъектов (налоговые, финансовые льготы, кредитование, особый режим осуществления отдельных видов деятельности)

2. Организационные. Они сводятся к упрощению существующих юридических процедур (бухгалтерский учет, регистрационная и экспертная деятельность)

3. Социальные. Выражаются в установлении льгот социально-нуждающимся гражданам (пожилые лица, пострадавшие в ЧС)

4. Поощрение. Материальное, моральное либо смешанное.

Воспитательные меры, призванные обеспечить воздействие на сознание, взгляды и чувства. Имеет недостаточное распространение в административном праве.

Разъяснительные меры выражаются в проведении публичных мероприятий, касающихся инструктажа, выступлений, выпуска листовок, интервью с должностными лицами и т.д.

По мнению Алехина, перечисленные меры – формы реализации метода убеждения.

Государство, обеспечивая защиту прав и свобод отдельных граждан, интересов общества в целом принуждает лиц, неподдающихся убеждению к соблюдению правопорядка. Для этого предусмотрены и установлены различные виды ответственности за совершение правонарушения. Убеждение при этих обстоятельствах перестает быть единственным средством воздействия и возникает необходимость применения принуждения.

Принуждение подразделяется на:

1) Физическое

2) Психическое (угроза, страх)

Его целью является заставить конкретных субъектов соблюдать сформулированные в законодательстве предписания или воздержаться от определенных действий. Принуждение, как метод, обеспечивает формирование подчиненности субъектов и представляет собой властное веление или прямое действие. Достижение желаемого результата при использовании принуждения зачастую реализуется вопреки воли субъекта, при его внутреннем, а нередко и внешнем сопротивлении. Принуждение выражается в конкретных принудительных мерах. Например, к ним относятся: меры юридической ответственности, меры пресечения и административно-предупредительные меры принудительного характера. Выделяются признаки принуждения:

1. Являются правовыми;

2. Подчиняются общим принципам права;

3. Применяются на основе строгой правовой регламентации;

4. Нормативное установление оснований и порядка реализации, конкретных мер принудительного воздействия.

Дмитриев полагает, что принуждение эффективно лишь в случае, когда применяется к меньшинству; принуждение является крайней формой, обеспечивающей достижения цели управления; принуждение должно исключать произвол государства в целом. По мнению Козлова, назначение принуждения состоит в восстановлении социальной справедливости, воспитании правонарушителей и предупреждение новых правонарушений. В этих условиях особое значение приобретает неизбежность наказания.

Дата публикования: 2014-12-11; Прочитано: 8291 | Нарушение авторского права страницы

studopedia.org — Студопедия.Орг — 2014-2018 год.(0.001 с)…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *