On

Массовая коммуникация функции модели

Posted by admin


Сущность и функции массовой коммуникации.

Предыдущая234567891011121314151617Следующая

Понятие массовой коммуникации. Массовая аудитория, социально значимая информация, средства массовой коммуникации и многовариантность коммуникации как условия существования массовой коммуникации. Информационная, регулирующая и культурологическая функции массовой коммуникации. Основные модели массовой коммуникации

Массовая коммуникация – разновидность коммуникации, охватывающая большие и средние по численности сообщества людей, способствующая «глобализации» процесса передачи информации посредством включения обратной связи в процесс взаимодействия между людьми. Осуществляется посредством СМИ (прессы, радио, ТВ, Интернета).

Выделим следующие общие условия функционирования массовой коммуникации:

массовая аудитория (она анонимна, пространственно рассредоточена, но делится на группы по интересам и т.п.);

социальная значимость информации;

наличие технических средств, обеспечивающих регулярность, скорость, тиражированность информации, передачу ее на расстояние, хранение и многоканальность (в современную эпоху всеми отмечается преобладание визуального канала).

Массовая коммуникация: особенности

n публичный характер и открытость

n ограниченный и контролируемый доступ к средствам передачи .

n опосредованность контактов передающей и принимающей сторон .

n асимметричность (несбалансированность) отношений передающей и принимающей сторон

n множество реципиентов

n влияние институциональных предписаний на отношения пере­дающей и принимающей сторон

Общие условия функционирования массовой коммуникации:

1. Массовая аудитория, характеристики которой:

ü определенная общеценностная ориентация;

ü неоднородная структура;

ü рассредоточенность на определенной территории;

ü анонимность.

Массовые аудитории. Создание и потребление массовой информации непосредственно взаимосвязано с психологическими процессами восприятия и усвоения. Главную роль в процессе ее потребления играют аудитории — непосредственные потребители этой информации.

Аудитории могут быть устойчивыми или неустойчивыми в своих предпочтениях, привычках, частоте обращения, что учитывается при исследовании взаимодействия источника и получателя информации.

Особенности аудитории во многом зависят от ее социально- демографических характеристик (пол, возраст, доход, уровень образования, место жительства, семейное положение, профессиональная ориентация и др.). Также при приеме массовой информации поведение аудитории опосредуется факторами, имеющими ситуативный характер (уникальность обстоятельств, внешняя обстановка и т.д.). О значимости самой массовой информации и источника ее передачи часто говорят количественные параметры аудитории: чем больше аудитория, тем более важна информация и значим источник.

В основе типологизации аудитории лежит возможность доступа групп населения к конкретным источникам информации. На этом основании можно выделить следующие типы аудиторий: условные и нецелевые (на кого непосредственно не ориентируются CMИ); регулярные и нерегулярные; реальные и потенциальные (кто действительно является аудиторией данного СМИ и кто имеет к этому СМИ доступ). В процессе потребления социальной информации различают несколько стадий взаимодействия аудиторий с информацией: контакт с источником (каналом) информации, контакт с самой информацией, прием информации, освоение информации, формирование отношения к информации.

Важнейшим показателем уровня подготовленности аудитории является ее информированность. Степень информированности может варьироваться от полной информированности до полной неинформированности.

2. Социальная значимость информации для всей аудитории, способствующая возникновению, распространению и поддержанию функционирования массовой коммуникации. Кроме смысловой нагрузки информация должна иметь оценочный характер, что способствует формированию общественного мнения. Значимость информации для массовой аудитории зависит от ее общественной необходимости. Социальная ориентация информации оказывает влияние и на общество, и на личность. Государство должно регулировать процесс распределения сфер влияния на массы, прежде всего, законодательными мерами. Нельзя допускать монополии СМИ ни государства, ни отдельных лиц.

3. Соответствующие средства, поддерживающие процесс функционирования массовой коммуникации. Главные средства массовой коммуникации – СМИ: печать, радио, ТВ и Интернет.

4. Многоканальность осуществляемых коммуникаций и вариативность коммуникационных средств, которая обеспечивает быстрое распространение сообщений. Многоканальность обеспечивается параллельным использованием визуального, аудитивного, аудиовизуального каналов. Самостоятельным каналом массовой коммуникации являются публичные коммуникации с массовой аудиторией посредством традиционного разговорного языка. Коммуникативная сфера, обусловленная тематикой информации, формирует функциональный стиль коммуникации, ориентированный на определенную социальную группу.

СМК – технологии, позволяющие осуществлять МК

Функции массовой коммуникации.

В 1948 г. Г. Лассуэлл выделил три основные функции массовой коммуникации:

1. обозрение окружающего мира, что можно интерпретировать как информационную функцию;

2. корреляция с социальными структурами общества, что можно толковать как воздействие на общество и его познание через обратную связь;

3. передача культурного наследия, что можно понимать как познавательно-культурологическую функцию, функцию преемственности культур.

В I960 г. К. Райт выявил еще одну функцию массовой коммуникации — развлекательную.

В отечественной психолингвистике выделяются четыре функции, типичные для радио- и телевизионного общения: информационная; регулирующая; социального контроля; социализации личности — привитие личности тех черт, которые желательны для общества.

Социально значимые функции массовой коммуникации:

1. Информационная. Способствует гармонизации отношений общества и индивида. Она заключается в предоставлении массовой аудитории актуальной информации о различных сферах жизнедеятельности.

2. Регулирующая. Подразумевает влияние на формирование общественного сознания, общественного мнения и социальных норм, тем самым реализуется функция социального контроля.

3. Культурологическая. Выполняет познавательную задачу в сфере культуры и искусства, сохранения культурных традиций.

Технические средствав массовой коммуникации включают средства массовой информации (СМИ: пресса, радио, телевидение, интернет), средства массового воздействия (СМВ: театр, кино, цирк, зрелища, литература) и собственно технические средства (почта, телефон, телефакс, модем). Массовой коммуникации, особенно в современную эпоху, свойственна многоканальность:используются визуальный, аудитивный, аудитивно-визуальный канал, устная или письменная форма коммуникации и т.п.

Глобализация массовой коммуникации, предсказанная М.Мак-Люэном, в конце XX века выразилась в развитии всемирной компьютерной сети Интернет. Наличие возможности почти мгновенной связи с одновременным использованием визуального и аудиального канала, текстового и невербального сообщения качественно изменило общение. Появилось понятие виртуальной коммуникации.

Считал, что чтобы идея распространилась, нужно чтобы ее восприняли 5% населения.

9. Вербальная коммуникация: особенности и значение. Проблема культуры речи.

Понятие вербальной коммуникации, языка, речи. Соотношение языка и речи. Язык как основа вербальной коммуникации. Язык общенародный, разновидности языка.

Основные функциональные стили и жанры текста. Правила культуры речи.

Основные аспекты вербальной коммуникации: говорение, слушание, письмо, чтение. Значение понимания и контекста в вербальной коммуникации.

Предыдущая234567891011121314151617Следующая

Понятие массовой коммуникации

Тема 2. Массовая коммуникация как система

1. Понятие массовой коммуникации

2. Условия функционирования массовой коммуникации

Понятие коммуникации и массовой коммуникации

Функции и задачи массовой коммуникации

4. Модели коммуникации

5. Роль средств массовой коммуникации в формировании общественного мнения

6. Массовая культура: понятие и особенности

Массовая коммуникация (англ. mass communication) – систематическое распределение сообщений (через радио, печать, телевидение, кино, звукозапись, видеозапись) среди численно больших, рассредоточенный аудиторий с целью формирования культурных ценностей данного общества и оказания идеологического, политического, экономического или организационного воздействия на оценки, мнения, поведения людей.

Обычно массовая коммуникация является процессом связи и передачи информации группам людей одновременно с помощью средств СМИ.

Предпосылка возникновения массовых коммуникаций в первой половине 20 века – создание технических устройств, позволивших осуществлять быструю передачу и массовое тиражирование больших объемов информации.

Комплексы этих устройств – СМИ или средства массовой коммуникации.

Характеристики массовой коммуникации:

v Направлена на большие аудитории

v Имеет открытый публичный характер

v Имеется социально – культурная неоднородность аудитории, участвующей в процессе коммуникации

v Коммуникатор обладает знанием о социальном статусе реципиентов

v Коммуникация выполняет функцию сплочения аудитории вокруг общей цели во имя решения общих задач

v Одновременный контакт с большим числом людей, удаленных друг от друга и от коммуникатора

Массовая коммуникация – система, состоящая из источника сообщений и их получателя, связанных между собой физическим каналом движения сообщений.

Такими каналами являются:

— печать (газеты, журналы, брошюры, др массовые издания (листовки)

— радио и телевидение (сеть широковещательных станций и аудиторий, имеющих радио и телеприемные устройства)

— звуко- и видеозапись (система производства и распространения роликов)

— интернет

Эффективность массовой коммуникации определяется целями и задачами воздействия на читателей, слушателей, зрителей передаваемых сообщений, соответствием их содержания и форма постоянным и текущим информационным нуждам людей.

1)Массовая аудитория (анонимна, пространственно рассредоточена, делится на группы по интересам.

Массовость предполагает, что участниками коммуникации становятся не отдельные индивиды, а собирательные субъекты, при этом имеет место стратегия манипулирования сознанием получателем сообщения, т.е. нарративное позиционирование. При этом информация превращается в товар, который разные субъекты имеет цель выгодно реализовать ( в информационные агентства, СМИ, Интернет).

2) Социальная значимость информации – соответствие социальным запросам и ожиданиям (мотивированность, ожидание оценки, формирование общественного мнения); воздействие (обучение, убеждение, внушение).

v Массовая информация должна иметь социальную значимость для всей аудитории, что позволит повысить эффективность системы массовых коммуникаций.

v Значимость информации для массовой аудитории зависит от ее общественной необходимости, насыщенности, актуальности, плюрализма (множественности мнений, позиций), оперативности.

3) Наличие технических средств, обеспечивающих регулярность, скорость, тиражированность информации, передачу ее на расстояния, которые включают:

— СМИ (пресса, радио, телевидение, Интернет, законодательно не причисленных к СМИ, но мощнейший канал СМК)

— Средства массового воздействия (театр, кино, цирк, зрелища, литература)

— сами технически средства (компьютер, почта, телефон, телефакс, модем, др.).

4) Многоканальность коммуникации — изначально массовая коммуникация имеет одностороннюю направленность, поскольку обратная связь практически отсутствует

v В современных условиях развития массовые коммуникации многоканальны, т.е. используют визуальные, аудитивные каналы, устные и письменные формы.

v При этом появилась возможность двунаправленной коммуникации: открытой в интерактивной форме и скрытой, направленной на исследование реакции зрителя или слушателя, а также взаимное приспособление отправителя и получателей.

Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 2747; Нарушение авторских прав?;

Читайте также:

Основные параметры, отличающие массовую коммуникацию от групповой – количественные. В то же время, вследствие значительного количественного превосходства (увеличение отдельных коммуникативных актов, каналов, участников и т.п.) создается новая качественная сущность, у коммуникации появляются новые возможности, создается потребность в особых средствах (передача информации на расстояние, скорость, тиражирование и т.п.).

Выделим следующие общие условия функционирования массовой коммуникации (по В.П.Конецкой, с изменениями):

  • массовая аудитория (она анонимна, пространственно рассредоточена, но делится на группы по интересам и т.п.);
  • социальная значимость информации;
  • наличие технических средств, обеспечивающих регулярность, скорость, тиражированность информации, передачу ее на расстояние, хранение и многоканальность (в современную эпоху всеми отмечается преобладание визуального канала).

Массовость как определяющая характеристика массовой коммуникации создает, фактически, новые сущности в коммуникационном процессе. Участниками процесса общения считаются не отдельные индивиды, а мифологизированные собирательные субъекты: народ, партия, правительство, армия, олигархи. Даже отдельные личности предстают как имиджевые мифологемы: президент, лидер партии, медиа-магнат и т.п. Современные исследователи приходят к выводу о том, что функция информирования в массовой коммуникации уступает место функции объединения, а вслед за ней – управления, поддержания социального статуса, подчинения и власти.

Социальная значимостьмассовой коммуникации заключается в соответствии определенным социальным запросам и ожиданиям (мотивированность, ожидание оценки, формирование общественного мнения), воздействие (обучение, убеждение, внушение и т.п.). В каком-то смысле, лучше воспринимается то сообщение, которого ждут (пример: предвыборная коммуникация В.В.Путина содержала нередко взаимно противоречивые сообщения для различных целевых групп).

Взаимоотношение источника и получателя в массовой коммуникации также приобретает качественно новый характер. В качестве отправителя сообщения выступает, как уже было сказано, общественный институт либо мифологизированный индивид. Получателем являются целевые группы (target groups), объединяемые по некоторым социально значимым признакам. Задача массовой коммуникации – поддержание связи внутри групп и между ними в обществе. Фактически, такие группы могут создаваться в результате воздействия массовых сообщений (электорат новой партии, потребители нового товара, клиенты новой фирмы).

Не следует считать, что целевые группы и общество в целом являются пассивными ‘кроликами’ в массовом коммуникационном процессе. Их воздействие на процесс проявляется, во-первых, в учете ‘фактора адресата’ составителями сообщения, а во-вторых, в реальном отзвуке сообщения, последствиях в виде определенных общественных действий, а с учетом развития современных средств связи – и в возможности интерактивности (обратная связь).

Технические средствав массовой коммуникации включают средства массовой информации (СМИ: пресса, радио, телевидение, интернет), средства массового воздействия (СМВ: театр, кино, цирк, зрелища, литература) и собственно технические средства (почта, телефон, телефакс, модем). Массовой коммуникации, особенно в современную эпоху, свойственна многоканальность:используются визуальный, аудитивный, аудитивно-визуальный канал, устная или письменная форма коммуникации и т.п. Появилась техническая возможность двунаправленной коммуникации, как открытой (интерактивность), так и скрытой (реакция слушателя или зрителя, поведение), взаимного приспособление отправителя и получателей. Поскольку и выбор каналов, и приспособление осуществляются под влиянием общества и групп получателей, иногда говорят: СМИ – это мы сами.

Особенность массовой коммуникации, как указывает У.Эко, в том, что есть общего в разных способах коммуникации (газета, кино, телевидение или комикс). Как и М.Мак-Люэн (The medium is the message), итальянский исследователь отмечает, что индустриализация средств коммуникации изменяет не только условия приема и отправки, но и сам смысл сообщения, то есть, тот блок значений, который задумал передать автор, независимо от способов распространения. Массовая коммуникация, согласно У.Эко, появляется в то время, когда имеется

  • общество индустриального типа, внешне сбалансированное, но на деле насыщенное различиями и контрастами;
  • каналы коммуникации, обеспечивающее ее получение не определенными группами, но неопределенным кругом адресатов, занимающих разное общественное положение;
  • группы производителей, вырабатывающих и выпускающих сообщения промышленным способом.

Фактически, массовая коммуникация – это условный термин: ‘все’ не общаются, на деле происходит общение между социальными группами, укрепляющее или расшатывающее существующую общественную структуру. Видимо, именно эта функция (объединения, социоцентрическая) и должна признаваться главной в массовой коммуникации. В то же время, по традиции, иерархию функции массовой коммуникации начинают с информационной. Так, Г.Лассвелл выделяет информационную (обозрение окружающего мира), регулирующую (воздействие на общество и познание его через обратную связь) и культурологическую функции (сохранение и передача культурного наследия от поколения к поколению). Ряд исследователей добавляют развлекательную функцию. В.П.Конецкая выделяет три группы теорий, ориентированных на преобладание той или иной ведущей функции массовой коммуникации: функция политического контроля; функция опосредованного духовного контроля; культурологическая функция.

Глобализация массовой коммуникации, предсказанная М.Мак-Люэном, в конце XX века выразилась в развитии всемирной компьютерной сети Интернет. Наличие возможности почти мгновенной связи с одновременным использованием визуального и аудиального канала, текстового и невербального сообщения качественно изменило общение. Появилось понятие виртуальной коммуникации. В каком-то смысле, сама сеть не является средством массовой информации, ее можно использовать и для межличностной, и для групповой коммуникации. В то же время, те возможности, которые она открывает именно для массовой коммуникации, свидетельствуют о начале новой эпохи в развитии коммуникативных систем.

Можно сказать, что коммуникация в природе и обществе прошла следующие стадии: тактильно-кинесическая у высших приматов, устно-вербальная у первобытных народов, письменно-вербальная на заре цивилизации, печатно-вербальная после изобретения книги и многоканальная, начинающаяся в современный момент.

+ Еще

Современная массовая коммуникация представляет собой систему, включающую коммуникатора – источник коммуникационных сообщений, само сообщение и его получателя, аудиторию, связанных между собой каналами (техническими средствами) передачи сообщений, и обратную связь между аудиторией и коммуникатором. Исходя из элементов процесса массовой коммуникации, можно, по нашему мнению, выделить четыре причины мифологизации СМК: заключенные в манипулирующей массовым сознанием роли коммуникатора, в особенностях восприятия информации массами, в каналах передачи информации – СМИ; а так же в самом коммуникационном сообщении.

Особенность процессов массовой коммуникации – в соединении централизованного, институционально организованного производства информации с ее рассредоточенным массовым потреблением. Вследствие этого она стала одним из наиболее эффективных способов контроля над массовым поведением. Данный контроль осуществляется при помощи трансляции определенных норм, ценностей, идеалов, установок, которые в совокупности составляют мифологические модели.

Функции коммуникаций

Адресатом сообщений, содержащих эти модели является масса – аудитория СМК. В процессе массовой коммуникации происходит обмен информацией между коммуникатором и аудиторией, в ходе которого происходит передача мифов

Появление и развитие технических средств общения обусловило формирование нового социального пространства – массового общества. Данное общество характеризуется наличием специфических средств связи – средств массовой коммуникации. Бурное развитие средств массовой коммуникации в ХХ в. привело к изменению мировосприятия, трансформации, “дегуманизации” культуры, формированию нового виртуального мира общения. Потребовалось теоретическое осмысление феномена массовой коммуникации. В теории массовой коммуникации выделилось два основных направления:

1. Человеко-ориентированный подход, который поддерживал модель минимального эффекта. Суть этого подхода в том, что люди скорее приспосабливают средства массовой коммуникации к своим нуждам и потребностям. Сторонники человеко-ориентированного подхода исходили из того, что люди выборочно воспринимают поступающую информацию. Они выбирают ту часть информации, которая совпадает с их мнением, и отвергают ту, которая в это мнение не укладывается. Среди моделей массовой коммуникации здесь можно выделить: конструкционистскую модель Вильяма Гэмсона; “спираль молчания” Элизабет Ноэль-Нойман.

2. Медиа-ориентированный подход. Этот подход основывается на том, что человек подчиняется действию средств массовой коммуникации. Они воздействуют на него как наркотик, которому невозможно сопротивляться. Наиболее видным представителем данного подхода является Герберт Маршал Маклюэн (1911-1980 гг.).

Г.Маклюэн первым обратил внимание на роль средств массовой коммуникации, особенно телевидения, в формировании сознания независимо от содержания сообщения. На основании этого он сделал вывод, что сообщением, передаваемым средством общения, является само это средство. По мнению Г.Маклюэна, телевидение — это не труба, по которой можно передавать все, что угодно. При передаче сообщения техническое средство не нейтрально, а передает сообщению свои свойства. Все, что передается по телевидению, само становится телегенным. Телевидение, собирая на экране все времена и пространства сразу, сталкивает их в сознании телезрителей, придавая значимость даже обыденному. Привлекая внимание к тому, что уже произошло, телевидение сообщает аудитории о конечном результате. Это создает в сознании телезрителей иллюзию того, что демонстрация самого действия ведет к данному результату. Получается, что реакция предшествует акции. Телезритель, таким образом, вынужден принимать и усваивать структурно-резонансную мозаичность телевизионного изображения. Телезрителю приходится соотносить разрозненные сообщения между собой, формируя “шарообразный космос мгновенно возникающих взаимосвязей”. На эффективность восприятия информации влияют жизненный опыт телезрителя, память и скорость восприятия, его социальные установки. В результате телевидение активно влияет на пространственно-временную организацию восприятия информации. Деятельность средств массовой коммуникации перестает быть для человека производной от каких-либо событий. Средства массовой коммуникации начинают в сознании человека действовать как первопричина, наделяющая действительность своими свойствами. Происходит конструирование реальности средствами массовой коммуникации. Средства массовой коммуникации, таким образом, формируют свое, мифологическое пространство. Исходя из этого, Г.Маклюэн на первый план выдвигает миф, как наиболее органичный для человека, живущего в условиях электронного окружения, способ восприятия мира. В мифотворчестве функционирования средств массовой коммуникации телевидение воспринимается как вещь, порождающая реальную телевизионную практику. Для телевизионного поколения само собой разумеющимися становятся убеждения, что средства массовой коммуникации вездесущи, всемогущи, всезнающи. Через средства массовой коммуникации потребитель проникается иллюзией собственной исключительности, проницаемости, просвещенности. Однако, усматривая в телевизионном поколении позитивные установки, Г.Маклюэн довольно пессимистично отзывался о его практических достижениях. Телевизионное поколение, по мнению Г.Маклюэна, с одной стороны, – творец настоящего, а, с другой, – его жертва.

Свою задачу в исследовании роли средств массовой коммуникации Г.Маклюэн видел в том, чтобы понять развитие элементов культуры как совокупности средств общения. Смена исторических эпох рассматривается им как переворот в развитии культуры, как смена типов коммуникации. Новое средство общения, понимаемое Г.Маклюэном как технологическое продолжение органов человеческого тела, оказывает обратное воздействие на человека. Полностью меняется весь сенсорный баланс – соотношение органов чувств в восприятии действительности, жизненный стиль, ценности, формы организации общества. Так, если эпоха племенного человека характеризовалась стесняющим общение господством устной речи, слиянием слова и дела, то распространение книгопечатания привело к торжеству визуального восприятия, формированию национальных языков и государств, промышленной революции. И в результате – к разобщающей людей узкой специализации. Появляется индустриальный человек, подверженный воздействию средств массовой коммуникации. Современная эпоха, по мнению Г.Маклюэна, начинается с появления электричества. С помощью средств массовой коммуникации электричество мгновенно связывает людей до образования глобального пространства, где все оказывается взаимосвязанным. Любой участник общения имеет возможность связываться с неограниченным числом реципиентов. Средства массовой коммуникации начинают выполнять функции идеологического, политического влияния, организации, информирования, просвещения, развлечения, поддержания социальной общности.

Функции средств массовой коммуникации: социальной ориентировки, социальной идентификации, контакта с другими людьми, самоутверждения, утилитарная, эмоциональной разрядки. Помимо этих социально-психологических функций, СМК, по мнению французских исследователей А.Катля и А.Каде, выполняют в обществе функции антенны, усилителя, призмы и эхо.

Среди методов исследований массовой коммуникации выделяется анализ текстов (с использованием контент-анализа), пропагандистский анализ, анализ слухов, наблюдения, опросы (анкеты, интервью, тесты, эксперименты). Контент-анализ (анализ содержания) – один из методов изучения документов (текстов, видео- и аудио-материалов). Процедура контент-анализа предусматривает подсчет частоты и объема упоминаний тех или иных единиц исследуемого текста. Полученные в результате количественные характеристики текста дают возможность сделать выводы о качественном, в том числе и скрытом содержании текста. С помощью данного метода можно исследовать социальные установки аудитории средств массовой коммуникации.

Дата публикования: 2015-02-20; Прочитано: 1957 | Нарушение авторского права страницы

studopedia.org — Студопедия.Орг — 2014-2018 год.(0.002 с)…

Коммуникация – обмен информацией между сложными динамическими системами, связана с приемом, накоплением и преобразованием информации; это также процесс взаимодействия между людьми и группами.

Массовая коммуникация – (англ.) систематическое распространение с помощью технических средств специально подготовленных сообщений среди численно больших анонимных аудиторий, с целью утверждения духовных ценностей в обществе и оказания воздействия на оценки, мнение и поведение людей.

Она зависит от: особенностей национальной культуры и типа политического режима.

Массовая коммуникация – социально-политический институт, определяющий качество коммуникативного пространства.

Особенности МК:

§ не предполагает обратной связи;

§ реципиентом выступает масса – реакция на сообщения неоднородна – усреднение сообщения;

§ применяется с помощью технических средств.

МК свойственен институциональный характер источников: создает определенные институты, через которые она осуществляется (система образования, СМИ).

Характеристики массовой аудитории: неоднородность; анонимность, рассредоточенность.

У.Шрамм выделяетцели МК: (для общества)

§ установление общих взглядов на окружающую среду

§ социализация новых членов, побуждение их к выполнению новых ролей и соблюдение норм и обязанностей

§ предоставление развлечений для членов общества, отключение их внимания от забот

§ добиться практического единогласия завоевать сторонников и последователей, установить контроль над поведением

(Для индивида)

§ проверка или подтверждение картины реальности, расширение, знаний о возможностях окружающей среды

§ приобретение навыков и знаний, необходимых для устроенной жизни в обществе

Функции:

§ Идеологическое и политическое влияние

§ Поддержание социальной общности

§ Информирование

§ Просвещение и развлечение

В западном PR используется система функций Лассуэла:

1) убеждение: МК манипулирует общественным сознанием;

2) социализация: усвоение ценностей, определенных обществом;

3) развлекательная: рекреативная (отдых) и реабилитационная.

В отечественном подходе:

1) социальные: интегративная, пропагандистская, пространственно-временной трансляции культуры (согласование системы ценностей и обеспечение ее культурного развития);

2) личностные: социализации, развлекательно-досуговая.

В структурно-функциональном подходе:

1) информационная – передача информации по различным видам деятельности;

2) регулятивная – МК позволяет осуществить контроль над обществом;

3) культурологическая – трансляция культурно значимой информации членам общества, сохранением этой информации и интеграции общества.

Признаки массы: потеря личностью индивидуальных качеств; импульсивность; снижение аналитических возможностей и уровня интеллекта; склонность к инстинктивным реакциям; утрата личной ответственности; склонность к заразительным идеям и эмоциям.

Модели:

Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 315; Нарушение авторских прав?;

Читайте также:

  1. Cтатья 2. Основные трудовые права работников
  2. I Понятие, система и общие условия производства следственных действий
  3. I. Административное право: понятие, предмет, метод, система, положение в системе отраслей
  4. I. Административное право: понятие, предмет, метод, система, положение в системе отраслей
  5. I. Основные данные
  6. I.

    ФУНКЦИИ МАССОВОЙ КОММУНИКАЦИИ

    Понятие, структура и функции религии. Социологические теории религии.

  7. II. Модели и типы данных.
  8. II. Основные определения
  9. II. Основные цели и принципы сертификации
  10. II. СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ И ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ К ИХ РЕАЛИЗАЦИИ
  11. II. Язык как особая знаковая система. Основные функции языка.
  12. SQL-сервер Borland InterBase и его основные компоненты

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *