On

Как определяется среднесписочное количество автобусов

Posted by admin


Содержание

Статистическая отчетность по автомобильному транспорту.

Все юридические лица осуществляющие грузовые перевозки на коммерческой основе ежегодно составляют отчет Ф № 3 – автотранс «Сведения о наличии и использовании автомобильного транспорта».

В первом разделе «Использование грузового эксплуатационного автомобильного транспорта, находящегося в распоряжении предприятия (собственного и арендованного)» показывается:

1. Автомобиле – дни пребывания в хозяйстве, в том числе в работе, в простое и ремонте, и в простое в технически исправном состоянии.

2. Автомобиле – дни пребывания в хозяйстве.

3. Время пребывания автомобилей в наряде.

4. Пробег автомобилей всего, в том числе с грузом.

Данные для заполнения этого раздела берут из «Карточек учета работы грузового автомобиля», заполняемых на основе путевых листов.

Раздел III «Эксплуатационный подвижной состав».

В этом разделе отражается «Поступление, выбытие и наличие эксплуатационного подвижного состава».

Данные о поступлении, выбытии и наличии автомобилей показываются по типам автомобилей (грузовые, автобусы, легковые) и по маркам автомобилей.

Данные для заполнения берут по счету 01, журнал-ордер 13.

В этом же разделе отражается группировка автомобилей по конструкции кузова и грузоподъемности (бортовые, самосвалы, фургоны, рефрижераторы, цистерны и др.) по времени нахождения в эксплуатации на конец года (до 2 лет, от 2 до 5 лет и т.д.).

Группировка составляется на основе журнала-ордера № 13 и технических паспортов на автомобили.

Раздел IV «Труд». В этом разделе данные отражают в целом по автотранспортному предприятию с выделением водителей.

В разделе отражают:

1. Среднесписочная численность работников – заполняют расчетным путем на основе табеля учета выхода работников на работу.

2. Фонд заработной платы работников списочного состава. Данные для заполнения берут по счету 23 или 20/6, счету 26 книг аналитического учета К-39 и К-25.

3. Выплаты социального характера.

Данные берут по счету 84 «Нераспределенная прибыль» или по счету 70 «Расчетно-платежной ведомости».

Все автотранспортные предприятия составляют ежеквартально отчет формы № 65 – автотранс «Сведения о продукции автомобильного транспорта».

В разделе I «Грузовые эксплуатационные автомобили» в целом по предприятию и в том числе по видам сообщений (внутригородское и пригородное, международное) отражают:

  • доходы на основе журнала-ордера 18 по счету 99
  • расходы на основе книг К-39 и К-25 по счетам 20/6 или 23/2, 26/2 (прямые и косвенные расходы)
  • перевезено грузов и грузооборот на основе карточек учета работы грузового автомобиля

В разделе V «Доходы и расходы по видам услуг» показывают в целом и в том числе по перевозке грузов и оказанию прочих услуг доходы и расходы транспорта.

В разделе VII «Среднегодовая стоимость транспортных средств», данные отражаются только за год. Среднегодовая стоимость рассчитывается с учетом автомобилей на начало года, прибытия и выбытия на основе журнала ордера 13 по счету 01.

Все автотранспортные предприятия заполняют ежемесячно соответствующие показатели и в отчетности Ф № П-1 «Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг».

  1. Планирование производственной программы автомобильного транспорта.

Основными показателями объемов производственной программы являются: объем перевозки грузов в тоннах, грузооборот в тонно-километрах, общий пробег в километрах и том числе с грузом.

При планировании сначала рассчитывают дневную производительность по маркам автомобилей.

Прежде всего, рассчитывают на планируемый год показатели производственной базы.

Пример:

В автохозяйстве на начало года имелось 86 автомобилей грузоподъемностью 3 т. В планируемом году предполагается поступление с 1.05 – 4 автомобилей. По разработанной смете техобслуживания и ремонта среднее время простоя в ремонте составит 31,1 дня, простои автомобилей с учетом выходных, праздничных дней и др. 118 дней в год на 1 автомобиль.

Рассчитаем:

  1. Автомобиле – дни в хозяйстве на планируемый год

АДХ = 86 365 + 4 245 = 32370 авт-дней.

  1. Среднесписочное число автомобилей на планируемый год.

Асс = автом.

  1. Автомобиле – тонно-дни в хозяйстве.

АТДХ = 32370 3 = 97110 авт-тон-дней

  1. Общая грузоподъемность автомобилей

т или 88,7 3 = 266,1 т

  1. Средняя номинальная грузоподъемность одного автомобиля.

т

  1. Коэффициент технической готовности парка

А) Автомобиле – дни простоя в ремонте

88,7 31,1 = 2759 авт – дн.

Б) Ктехнич. готов.=

  1. Коэффициент использования парка автомобилей.

А) Автомобиле – дни в работе

32370-2759-(118 88,7) = 19144 авт.-дней

Б) Кисп.парка=

После расчета производственной базы планирую технико-эксплуатационные показатели, как правило, опытно-статистическим методом исходя из задачи по повышению эффективности использования транспорта.

Пример 2.

По данным за отчетный год коэффициент использования пробега составил 0,685 в планируемом году возрастет на 0,015. Коэффициент использования грузоподъемности составил 0,850 с учетом мероприятий по наращиванию бортов и использования автомобилей различной грузоподъемности возрастет в планируемом на 0,050.

Средняя техническая скорость автомобиля с учетом улучшения состояния дорог и повышения квалификации водителей возрастет с 22 км до 24 км в час.

Средняя продолжительность нахождения автомобилей в наряде составит 8 часов в день.

Среднее время простоя под погрузкой – разгрузкой составляло 45,7 минут за счет механизации сократится простой в среднем на 2 минуты.

Среднее расстояние перевозки грузов не изменится и составит 27 км.

Исходя из этого на планируемый год показатели составят:

  1. Коэффициент использования пробега 0,685+0,015=0,700.
  2. Коэффициент использование грузоподъемности 0,850+0,050 = 0,900
  3. Средняя техническая скорость 24 км/час
  4. Средняя продолжительность автомобилей в наряде в день 8 часов
  5. Среднее расстояние перевозки грузов 27 км

После этого производится расчет дневной производительности автомобиля в следующей последовательности:

  1. Среднее расстояние ездки с грузом берется из плана расчета технико-эксплуатационных показателей 27 км.
  2. Коэффициент использования пробега – берется из плана технико-эксплуатационных показателей 0,700
  3. Среднее расстояние полной ездки рассчитываем

Среднее расстояние ездки с грузом

Коэффициент использование пробега

27 км : 0,700 = 38,6 км

  1. Время на пробег одного километра рассчитывается

60 минут

Средняя техническая скорость

60 мин : 24 = 2,5 мин

  1. Время в движении на одну ездку рассчитываем

Время на пробег 1 км Среднее расстояние полной ездки

2,5 мин 38,6 км = 96,5 мин

  1. Среднее время на погрузочно-разгрузочные работы (простоя) берем из расчета плана технико-эксплуатационных показателей 43,7 мин
  2. Время нахождения в наряде (полное время всей ездки), рассчитываем

Время в движении + Время простоя под погрузкой разгрузкой

96,5 мин. + 43,7 мин. = 140,2 мин.

  1. Время работы автомобиля на линии в день берем из плана производственной базы 8 часов 60 = 480 мин.
  2. Количество ездок с грузом рассчитываем

Время работы на линии = 480 = 3,4 ездки

Время в наряде 140,2

  1. Средняя номинальная грузоподъемность берется из расчета плана производственной базы 3 т
  2. Грузоподъемность с учетом коэффициента использования грузоподъемности, рассчитываем

Средняя номинальная грузоподъемность К ИСПОЛЬЗ.ГРУЗОПОДЪЕМ.

3 т 0,900 = 2,7 т

  1. Объем перевозок грузов в тоннах за день рассчитываем

Средняя грузоподъемность с учетом Кисп. грузоподъем Количество ездок с грузом

2,7 т 3,4 = 9,18 т

  1. Грузооборот в тонно-километрах рассчитываем

Объем перевозок в тоннах Среднее расстояние ездки с грузом

9,18 27 = 247,86 т.км.

  1. Общий пробег автомобилей рассчитываем

Среднее расстояние полной ездки Количество ездок

38,6 км 3,4 = 131,24 км

в том числе с грузом

Среднее расстояние ездки с грузом Количество ездок

27 км 3,4 = 91,8 км

После этого рассчитываем производственную программу на планируемый период (месяц, квартал, год) путем умножения

Дневная производственная Среднесписочное число Число дней Коэффициент испо-

программа автомобилей в периоде льзования парка

Данные берем из соответствующих плановых показателей.

Расчет годовой производственной программы автомобилей на планируемый год

Показатели Дневная производ. 1 автомоб. Среднесписочное число автомоб. Число дней в периоде Коэф. использ. парка Годовая программа
Перевезено грузов в тоннах 9,18 88,7 0,591
Грузооборот в тонно-километрах 247,86 88,7 0,591
Общий пробег, км в том числе с грузом 131,24 91,8 88,7 88,7 0,591 0,591
Число ездок с грузом 3,4 88,7 0,591

Планирование материально-технического снабжения.

Основой планирования расхода топлива для автомобилей является производственная программа по эксплуатации (общий пробег и грузооборот), а также установленные нормы расхода топлива для каждого типа и марки автомобиля. Нормы расхода топлива устанавливаются на 100 км пробега автомобиля, а также на 100 т-км транспортной работы (учитывается дополнительный расход топлива при движении автомобиля с грузом).

Кроме этого, устанавливается процент повышения нормы расхода топлива при работе в зимний период времени, в горных районных и др.

Планируется также дополнительный расход топлива на маневрирование в пунктах погрузки-разгрузки и на внутригаражные нужды.

Потребность в материальных ресурсах рассчитывается в натуральном и стоимостном выражении.

Расчет производится в следующем порядке:

Потребность в топливе в = Общий пробег автомобиля Норму расхода топлива

натуральном выражении на пробег 100

Потребность в топливе = Грузооборот в т.км. Норму расхода топлива

на выполнение грузооборота 100

Так как в зимний период устанавливаются повышенные нормы расхода топлива, то расчет лучше вести отдельно на зимний и летний периоды, разделив производственную программу по опыту работы за предыдущие годы.

Затем планируется дополнительные расходы топлива

Общая потребность топлива % дополнительного расхода топлива

на выполнение работ

Например.

План общего пробега составляет 2511136 км, грузооборота 4742534 т.км. В зимний период времени будет выполнено 40 % работ. Норма расхода топлива в летний период 23 л на 100 км пробега и 2,5 л на 100 т.км. Дополнительный расход топлива на внутригаражные нужды предусмотрен в размере 5 % от основного топлива. На зимний период нормы повышаются на 10 %. Цена за 1 л топлива – 23 руб.

Предыдущая12345678910Следующая

Дата добавления: 2014-12-09; просмотров: 2153;

ПОСМОТРЕТЬ ЕЩЕ:

Статистическая отчетность по автомобильному транспорту.

Все юридические лица осуществляющие грузовые перевозки на коммерческой основе ежегодно составляют отчет Ф № 3 – автотранс «Сведения о наличии и использовании автомобильного транспорта».

В первом разделе «Использование грузового эксплуатационного автомобильного транспорта, находящегося в распоряжении предприятия (собственного и арендованного)» показывается:

1. Автомобиле – дни пребывания в хозяйстве, в том числе в работе, в простое и ремонте, и в простое в технически исправном состоянии.

2. Автомобиле – дни пребывания в хозяйстве.

3. Время пребывания автомобилей в наряде.

4. Пробег автомобилей всего, в том числе с грузом.

Данные для заполнения этого раздела берут из «Карточек учета работы грузового автомобиля», заполняемых на основе путевых листов.

Раздел III «Эксплуатационный подвижной состав».

В этом разделе отражается «Поступление, выбытие и наличие эксплуатационного подвижного состава».

Данные о поступлении, выбытии и наличии автомобилей показываются по типам автомобилей (грузовые, автобусы, легковые) и по маркам автомобилей.

Данные для заполнения берут по счету 01, журнал-ордер 13.

В этом же разделе отражается группировка автомобилей по конструкции кузова и грузоподъемности (бортовые, самосвалы, фургоны, рефрижераторы, цистерны и др.) по времени нахождения в эксплуатации на конец года (до 2 лет, от 2 до 5 лет и т.д.).

Группировка составляется на основе журнала-ордера № 13 и технических паспортов на автомобили.

Раздел IV «Труд». В этом разделе данные отражают в целом по автотранспортному предприятию с выделением водителей.

В разделе отражают:

1. Среднесписочная численность работников – заполняют расчетным путем на основе табеля учета выхода работников на работу.

2. Фонд заработной платы работников списочного состава. Данные для заполнения берут по счету 23 или 20/6, счету 26 книг аналитического учета К-39 и К-25.

3. Выплаты социального характера.

Данные берут по счету 84 «Нераспределенная прибыль» или по счету 70 «Расчетно-платежной ведомости».

Все автотранспортные предприятия составляют ежеквартально отчет формы № 65 – автотранс «Сведения о продукции автомобильного транспорта».

В разделе I «Грузовые эксплуатационные автомобили» в целом по предприятию и в том числе по видам сообщений (внутригородское и пригородное, международное) отражают:

  • доходы на основе журнала-ордера 18 по счету 99
  • расходы на основе книг К-39 и К-25 по счетам 20/6 или 23/2, 26/2 (прямые и косвенные расходы)
  • перевезено грузов и грузооборот на основе карточек учета работы грузового автомобиля

В разделе V «Доходы и расходы по видам услуг» показывают в целом и в том числе по перевозке грузов и оказанию прочих услуг доходы и расходы транспорта.

В разделе VII «Среднегодовая стоимость транспортных средств», данные отражаются только за год. Среднегодовая стоимость рассчитывается с учетом автомобилей на начало года, прибытия и выбытия на основе журнала ордера 13 по счету 01.

Все автотранспортные предприятия заполняют ежемесячно соответствующие показатели и в отчетности Ф № П-1 «Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг».

  1. Планирование производственной программы автомобильного транспорта.

Основными показателями объемов производственной программы являются: объем перевозки грузов в тоннах, грузооборот в тонно-километрах, общий пробег в километрах и том числе с грузом.

При планировании сначала рассчитывают дневную производительность по маркам автомобилей.

Прежде всего, рассчитывают на планируемый год показатели производственной базы.

Пример:

В автохозяйстве на начало года имелось 86 автомобилей грузоподъемностью 3 т. В планируемом году предполагается поступление с 1.05 – 4 автомобилей. По разработанной смете техобслуживания и ремонта среднее время простоя в ремонте составит 31,1 дня, простои автомобилей с учетом выходных, праздничных дней и др. 118 дней в год на 1 автомобиль.

Рассчитаем:

  1. Автомобиле – дни в хозяйстве на планируемый год

АДХ = 86 365 + 4 245 = 32370 авт-дней.

  1. Среднесписочное число автомобилей на планируемый год.

Асс = автом.

  1. Автомобиле – тонно-дни в хозяйстве.

АТДХ = 32370 3 = 97110 авт-тон-дней

  1. Общая грузоподъемность автомобилей

т или 88,7 3 = 266,1 т

  1. Средняя номинальная грузоподъемность одного автомобиля.

т

  1. Коэффициент технической готовности парка

А) Автомобиле – дни простоя в ремонте

88,7 31,1 = 2759 авт – дн.

Б) Ктехнич.

готов.=

  1. Коэффициент использования парка автомобилей.

А) Автомобиле – дни в работе

32370-2759-(118 88,7) = 19144 авт.-дней

Б) Кисп.парка=

После расчета производственной базы планирую технико-эксплуатационные показатели, как правило, опытно-статистическим методом исходя из задачи по повышению эффективности использования транспорта.

Пример 2.

По данным за отчетный год коэффициент использования пробега составил 0,685 в планируемом году возрастет на 0,015. Коэффициент использования грузоподъемности составил 0,850 с учетом мероприятий по наращиванию бортов и использования автомобилей различной грузоподъемности возрастет в планируемом на 0,050.

Средняя техническая скорость автомобиля с учетом улучшения состояния дорог и повышения квалификации водителей возрастет с 22 км до 24 км в час.

Средняя продолжительность нахождения автомобилей в наряде составит 8 часов в день.

Среднее время простоя под погрузкой – разгрузкой составляло 45,7 минут за счет механизации сократится простой в среднем на 2 минуты.

Среднее расстояние перевозки грузов не изменится и составит 27 км.

Исходя из этого на планируемый год показатели составят:

  1. Коэффициент использования пробега 0,685+0,015=0,700.
  2. Коэффициент использование грузоподъемности 0,850+0,050 = 0,900
  3. Средняя техническая скорость 24 км/час
  4. Средняя продолжительность автомобилей в наряде в день 8 часов
  5. Среднее расстояние перевозки грузов 27 км

После этого производится расчет дневной производительности автомобиля в следующей последовательности:

  1. Среднее расстояние ездки с грузом берется из плана расчета технико-эксплуатационных показателей 27 км.
  2. Коэффициент использования пробега – берется из плана технико-эксплуатационных показателей 0,700
  3. Среднее расстояние полной ездки рассчитываем

Среднее расстояние ездки с грузом

Коэффициент использование пробега

27 км : 0,700 = 38,6 км

  1. Время на пробег одного километра рассчитывается

60 минут

Средняя техническая скорость

60 мин : 24 = 2,5 мин

  1. Время в движении на одну ездку рассчитываем

Время на пробег 1 км Среднее расстояние полной ездки

2,5 мин 38,6 км = 96,5 мин

  1. Среднее время на погрузочно-разгрузочные работы (простоя) берем из расчета плана технико-эксплуатационных показателей 43,7 мин
  2. Время нахождения в наряде (полное время всей ездки), рассчитываем

Время в движении + Время простоя под погрузкой разгрузкой

96,5 мин. + 43,7 мин. = 140,2 мин.

  1. Время работы автомобиля на линии в день берем из плана производственной базы 8 часов 60 = 480 мин.
  2. Количество ездок с грузом рассчитываем

Время работы на линии = 480 = 3,4 ездки

Время в наряде 140,2

  1. Средняя номинальная грузоподъемность берется из расчета плана производственной базы 3 т
  2. Грузоподъемность с учетом коэффициента использования грузоподъемности, рассчитываем

Средняя номинальная грузоподъемность К ИСПОЛЬЗ.ГРУЗОПОДЪЕМ.

3 т 0,900 = 2,7 т

  1. Объем перевозок грузов в тоннах за день рассчитываем

Средняя грузоподъемность с учетом Кисп. грузоподъем Количество ездок с грузом

2,7 т 3,4 = 9,18 т

  1. Грузооборот в тонно-километрах рассчитываем

Объем перевозок в тоннах Среднее расстояние ездки с грузом

9,18 27 = 247,86 т.км.

  1. Общий пробег автомобилей рассчитываем

Среднее расстояние полной ездки Количество ездок

38,6 км 3,4 = 131,24 км

в том числе с грузом

Среднее расстояние ездки с грузом Количество ездок

27 км 3,4 = 91,8 км

После этого рассчитываем производственную программу на планируемый период (месяц, квартал, год) путем умножения

Дневная производственная Среднесписочное число Число дней Коэффициент испо-

программа автомобилей в периоде льзования парка

Данные берем из соответствующих плановых показателей.

Расчет годовой производственной программы автомобилей на планируемый год

Показатели Дневная производ. 1 автомоб. Среднесписочное число автомоб. Число дней в периоде Коэф. использ. парка Годовая программа
Перевезено грузов в тоннах 9,18 88,7 0,591
Грузооборот в тонно-километрах 247,86 88,7 0,591
Общий пробег, км в том числе с грузом 131,24 91,8 88,7 88,7 0,591 0,591
Число ездок с грузом 3,4 88,7 0,591

Планирование материально-технического снабжения.

Основой планирования расхода топлива для автомобилей является производственная программа по эксплуатации (общий пробег и грузооборот), а также установленные нормы расхода топлива для каждого типа и марки автомобиля. Нормы расхода топлива устанавливаются на 100 км пробега автомобиля, а также на 100 т-км транспортной работы (учитывается дополнительный расход топлива при движении автомобиля с грузом).

Кроме этого, устанавливается процент повышения нормы расхода топлива при работе в зимний период времени, в горных районных и др.

Планируется также дополнительный расход топлива на маневрирование в пунктах погрузки-разгрузки и на внутригаражные нужды.

Потребность в материальных ресурсах рассчитывается в натуральном и стоимостном выражении.

Расчет производится в следующем порядке:

Потребность в топливе в = Общий пробег автомобиля Норму расхода топлива

натуральном выражении на пробег 100

Потребность в топливе = Грузооборот в т.км. Норму расхода топлива

на выполнение грузооборота 100

Так как в зимний период устанавливаются повышенные нормы расхода топлива, то расчет лучше вести отдельно на зимний и летний периоды, разделив производственную программу по опыту работы за предыдущие годы.

Затем планируется дополнительные расходы топлива

Общая потребность топлива % дополнительного расхода топлива

на выполнение работ

Например.

План общего пробега составляет 2511136 км, грузооборота 4742534 т.км.

Среднесписочное количество автомобилей (Асс)

В зимний период времени будет выполнено 40 % работ. Норма расхода топлива в летний период 23 л на 100 км пробега и 2,5 л на 100 т.км. Дополнительный расход топлива на внутригаражные нужды предусмотрен в размере 5 % от основного топлива. На зимний период нормы повышаются на 10 %. Цена за 1 л топлива – 23 руб.

Предыдущая12345678910Следующая

Дата добавления: 2014-12-09; просмотров: 2151;

ПОСМОТРЕТЬ ЕЩЕ:

1 2   3   4   5   6

Тема 2: Статистика транспортных средств автомобильного транспорта (эксплуатационная статистика).

Цель: Научиться вести статистический учет и анализ наличия, состава и состояния автомобильного парка. Определить влияние уровня показателей использования транспортных средств на другие взаимосвязанные показатели.
1. Теоретическая часть

Значение и задачи статистики транспортных средств.

Транспортные средства – часть основных средств, предназначенная для непосредственного осуществления транспортного процесса. От численности и состава транспортных средств, их технического состояния и степени использования зависят объем выполненной транспортной работы, сроки доставки грузов и пассажиров.

Основными задачами эксплуатационной статистики являются:

  • характеристика фактической численности транспортных средств, их состава, технического состояния и размещения;
  • определение показателей, характеризующих работу транспортных средств;
  • установление достигнутого уровня использования транспортных средств с выявлением влияния отдельных факторов, определивших уровень показателей использования;
  • определение влияния достигнутого уровня использования транспортных средств на конечный результат работы транспортного предприятия.

На различных видах транспорта применяются особые виды транспортных средств. Это обеспечило специфику учета их наличия, особую систему показателей их использования.
Статистическое изучение транспортных средств автомобильного транспорта.

Автомобили и прицепы, числящиеся на балансе предприятия, независимо от их технического состояния составляют списочный (инвентарный) состав. Списочное число автомобилей и прицепов каждой марки может быть установлено на любой момент времени по табелю учета автопарка и соответствует данным бухгалтерского учета.

Перед началом каждого месяца в табель учета автопарка записываются все инвентарные автомобили, затем за каждые сутки условными обозначениями по каждому автомобилю отмечают, находился ли он на линии или простаивал с указанием причины. Автомобили, поступившие на предприятие в течение месяца, фиксируются в табеле со дня их зачисления на баланс предприятия. В случае выбытия автомобиля в табеле делается соответствующая отметка.

Для заполнения табеля используются три вида суточных ведомостей:

  • выпуска автомобилей на линию;
  • о передаче автомобилей на техническое обслуживание, ремонт; о законченных технических обслуживаниях и ремонтах.
  • данные о непосредственных наблюдениях причин простоя автомобилей.

По истечении месяца на предприятии для каждого автомобиля,по маркам автомобилей и в целом по предприятию подсчитывают итоги автомобиле-дней с выделением автомобилей в эксплуатации (работы на линии) и автомобиле-дней простоя по различным причинам.

Списочный состав автомобильного парка на различные даты четного периода не одинаков, поэтому наличие парка определяется за период как среднесписочное (суточное) число автомобилей (прицепов).

Среднесписочное число автомобилей () определяется путем деления общего количества автомобиле-дней пребывания на предприятии (∑АДи) за отчетный период на число календарных суток в отчетном периоде (Дк) рассчитывают по формуле

, (1)

Среднесписочное число автомобилей (прицепов) исчисляется за месяц по маркам автомобилей (расчет ведется с точностью до 0,1 автомобиля).

Состав автомобильного парка предприятия характеризуется наличием грузовых автомобилей различных марок с разной грузоподъемностью, автобусов, имеющих разную вместимость. Поэтому исчисляются следующие показатели, отражающие общую грузоподъемность грузовых автомобилей и общую пассажиро-вместимость парка автобусов:

автомобиле-тонно-дни в предприятии (∑АТДи), представляющие собой сумму произведений числа автомобиле-дней в предприятии по каждой марке грузовых автомобилей (АДи) на номинальную грузоподъемность в тоннах автомобиля данной марки (qи), рассчитывают по формуле
, (2)
автомобиле-место-дни пребывания в предприятии (АМДи), которые определяются как сумма произведений числа автомобиле-дней в предприятии по каждой марке автобусов (АДи) на вместимость (по числу мест для сидения) автобуса данной марки (bи), рассчитывают по формуле
, (3)
На основе этих показателей исчисляют:

• среднюю грузоподъемность списочного грузового автомобиля рассчитывают по формуле

, (4)
• среднюю пассажировместимость списочного автобуса рассчитывают по формуле

, (5)

Расчет показателей наличия грузовых автомобилей за I квартал выполнен по данным табл. 1.1, результаты расчета представлены в табл. 1.2.

Таблица 1.1

Состав автомобильного парка за I квартал

Марка

автомобиля

Автомобиле-дни на

предприятии (АДи)

Номинальная грузоподъемность (qи), т
январь февраль март
КамАЗ-5320 1560 1700 1900 8,0
КраЗ-257Б1 840 830 900 12,0

Таблица 1.2

Численность автомобильного парка и его грузоподъемность

Показатель Январь Февраль Март I квартал
Среднесписочное число грузовых

автомобилей, ед

Аио=77,4

Аи1=90,4

Аи2=90,3

Аи=85,9

Средняя

грузоподъемность

списочного

автомобиля, т

qи0=9,4

qи1=9,3

qи2=9,3

qи=9,3

Техническое состояние автомобильного парка характеризуется коэффициентом технической готовности (αт), который представляет собой удельный вес автомобиле-дней в технически исправном состоянии (∑АДти) в общем итоге автомобиле-дней пребывания на предприятии (∑АДи), рассчитывают по формуле
, (6)

Общее количество автомобиле-дней нахождения подвижного состава в технически исправном состоянии складывается из количества автомобиле-дней работы и количества автомобиле-дней простоя в технически исправном состоянии, простоя по эксплуатационным причинам (отсутствие грузов, водителя, праздничные и выходные дни, бездорожье и др.)

Информация, необходимая для изучения технического состояния парка, содержится в табеле учета автопарка, на основе которого строится баланс автомобиле-дней на предприятии.

Расчет показателя технической готовности представлен на примере табл. 1.3.

Баланс автомобиле-дней за сентябрь

Таблица 1.3

Наличие в балансе относительных величин (удельного веса каждого элемента в общем итоге автомобиле-дней) позволяет производить сравнение с предыдущими периодами и выявлять важнейшие причины простоя.

Среднесписочное число автомобилей за сентябрь рассчитывают по формуле

ед, (7)

Коэффициент технической готовности парка рассчитывают по формуле

. (8)

Показатели работы и использования автомобильного парка

Первичным документом по учету работы грузовых автомобилей является путевой лист. Для получения итоговых показателей работы по маркам автомобилей и в целом по всему парку выполняется механизированная сводка данных путевых листов.

Состав показателей работы грузовых автомобилей представлен в табл. 1.4, автобусов – в табл. 1.5.

АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ

Знаками «+» и «–» отмечены показатели, содержащиеся или не содержащиеся в путевых листах.

Таблица 1.4

Состав показателей работ грузовых автомобилей

Показатели

работы

Условные обозначения

Вид грузовых автомобилей
Сдельные Повременные
  1. Автомобиле-дни работы (эксплуатации)

АДэ

+

+

  1. Автомобиле-часы наряда

в том числе в движении

АЧн

АЧд

+

+

+

  1. Общий пробег

в том числе с грузом

Lo

Lг

+

+

+

  1. Объем перевозок (масса перевезенного груза)

Q

+

+*

  1. Объем транспортной работы (грузооборот)

P

+

+

* Эти показатели получают за отчетный период расчетным путем, в каждом путевом листе они не проставляются

Таблица 1.5

Состав показателей работы автобусов

Показатели

работы

Условные обозначения Вид грузовых

автомобилей

Сдельные Повременные
  1. Автомобиле-дни работы (эксплуатации)

АДэ

+

+

  1. Автомобиле-часы наряда

– в том числе в движении

АЧн

АЧд

+

+

+

  1. Общий пробег

– в том числе полезный (по маршруту)

Lo
Lп
+
+
+
  1. Перевезено пассажиров
П +* +*
  1. Объем транспортной

работы (пассажирооборот)

ПКМ

+*

+*

* Эти показатели получают за отчетный период расчетным путем, в каждом путевом листе они не проставляются.
На основе путевого листа автомобиля-такси устанавливаются следующие показатели его работы:

а) автомобиле-дни работы (эксплуатации) – АДэ;

б) автомобиле-часы в наряде – АЧн, в том числе в движении на линии – АЧд;

в) общий пробег – L0, в том числе полезный (пробег по маршруту) – Lп;

г) сумма дохода (выручки) – В.

Для характеристики использования автомобилей применяются показатели трех групп: экстенсивные, интенсивные и обобщающие.

К показателям экстенсивного использования автомобилей относятся: коэффициент выпуска автомобилей на линию (коэффициент использования парка) и среднесуточная продолжительность пребывания автомобиля в наряде. Оба показателя экстенсивного использования относятся к числу универсальных, так как характеризуют использование автомобилей на всех видах перевозок – грузовых, автобусных, таксомоторных.

Коэффициент выпуска автомобилей на линию (α) представляет собой удельный вес автомобиле-дней работы (∑АДэ) в общем итоге автомобиле-дней пребывания на предприятии (∑АДи), рассчитывают по формуле

. (9)
Исчисленный таким образом коэффициент выпуска не учитывает режима работы автотранспортного предприятия. При прочих равных условиях он будет значительно ниже у предприятий, работающих на прерывной неделе, по сравнению с предприятиями, работающими непрерывную неделю. Поэтому наряду с этим показателем исчисляется коэффициент выпуска автомобилей на линию в рабочие дни по формуле
, (10)
где ∑АДи – автомобиле-дни пребывания автомобилей на предприятии в рабочие дни отчетного периода.

Среднесуточная продолжительность пребывания автомобиля в наряде (Тн) отражает степень использования времени в течение дня и определяется путем деления общего количества авто-мобиле-часов пребывания в наряде (∑АЧн) на число автомобиле-дней работы (∑АДэ), рассчитывают по формуле

, (11)
К показателям интенсивного использования автомобилей относятся: среднесуточный пробег автомобиля, коэффициент использования пробега, коэффициент использования грузоподъемности (пассажировместимости), средняя скорость движения.

Среднесуточный пробег автомобиля (грузового, автобуса, таксомотора) (Lс) определяется путем деления общего пробега автомобилей (∑Lо) на количество автомобиле-дней работы (∑АДэ)

, (12)

Коэффициент использования пробега (β) характеризует долю производительного пробега в общем пробеге. Он исчисляется по следующим формулам

а) грузовые сдельные автомобили

,(13)

где ∑Lг — пробег автомобилей с грузом за отчетный период; ∑Lo— общий пробег автомобилей за отчетный период.

Для грузовых повременных автомобилей Р не определяется

б) маршрутные автобусы

, (14)

где ∑Lп – пробег автобусов по маршрутам (полезный пробег);

Lo – общий пробег автобусов.

Для заказных автобусов β не определяется

в) для легковых таксомоторов

, (15)

где ∑Lпл– оплаченный пробег за отчетный период;

г) для маршрутных таксомоторов

, (16)

где ∑Lмобщий пробег по маршрутам за отчетный период.

1   2   3   4   5   6

Похожие главы из других работ:

Анализ работы эксплуатационного цеха вагонного депо станции Орша (ВЧД-3)

2.2 Основные показатели работы обследуемого депо

Все основные показатели работы ремонтных участков депо, собранные за 2009 год, сведены в таблицу 2.1. Таблица 2…

Методы организации работы водителей на междугородных маршрутах

2.1.3 Основные показатели работы автоподразделения

Таблица 2. Показатели работы транспортного отдела ООО «Автотехника» за 2010 год № Наименование показателей У/О Фактически выполнено 1 Средне — суточное количество автомобилей, ед. 12 2 Автомобили — дни в хозяйстве, а-д…

Общие сведения об автономном транспорте

2. Особенности условий работы и требования, предъявляемые к различным видам автономного транспорта

Особенности условий работы автономного транспорта 1. Вследствие неровностей дороги или на стыках рельсов, а также колебаний и вибраций подвижной состав работает при частых ударных воздействиях и тряске…

Организация перевозок и управление на транспорте

3. Основные технико-эксплуатационные показатели работы автотранспорта

Показатели работы подвижного состава характеризуют техническую готовность автомобиля, выпуск его на линию, использование на перевозках и продолжительность работы…

Организация работы грузовой станции и примыкающих подъездных путей

2. Основные показатели работы станции и подъездных путей

Основными показателями работы станции и подъездных путей, определяющими необходимое техническое оснащение и организацию работы, являются суточные вагонопотоки, которые в свою очередь зависят от рода и количества грузов…

Организация технического обслуживания и ремонта подвижного состава

1.4 Характеристика маршрутов, организованных ТОО «РОСТ» и технико-эксплуатационные показатели работы автобусного парка

Автобусный парк ТОО «РОСТ» выполняет пассажирские перевозки на городских и пригородных маршрутах различной протяженности. Основные городские маршруты, организованные ТОО «РОСТ», это маршруты №13, 13а, 14, 2, 20, 21, 24, 3, 35, 352, 356, 44, 46, 492, 58, 6, 60, 66…

Организация эксплуатационной работы на станции Новоишимская

1.2 Основные показатели эксплуатационной работы железных дорог

Основные показатели эксплуатационной работы железных дорог определяются через число вагонов, локомотивов. Численность вагонов выражается в физических и условных единицах…

Основные показатели, характеризующие работу автомобильного транспорта

3 Основные показатели, характеризующие работу автомобильного транспорта

Транспорт — особая сфера материального производства и самостоятельная отрасль народного хозяйства. С его помощью осуществляются связи внутри отраслей и между различными отраслями, внутри экономических районов и между ними…

Показатели и эффективность эксплуатации железнодорожного транспорта

1. Основные показатели работы подвижного состава

Проект зоны ТО-2 автомобилей АРМ ООО ПКО "Челси"

1.1.5 Основные показатели работы ООО "ПКО "Челси"

Таблица 3 — Основные показатели работы Наименование показателя Обозначение Единица измерения Величина Фактическая I. Транспортнаяработа 1.

Расчет производительности автобусов

Средне списочное количество автомобилей Аи ед. 120 2. Грузо оборот Q тыс…

Производственный процесс на транспорте. Промышленный транспорт

9. Показатели работы промышленного транспорта

Выделим основные эксплуатационные характеристики, которые определяют и влияют на эффективность работы различных видов транспорта…

Техническое перевооружение автотранспортного предприятия

2.1 Основные показатели работы подвижного состава

В современных условиях к работе АТП предъявляются все более высокие требования. Основное из которых — высокий уровень технологического оборудования и сооружений…

Технология грузовой и коммерческой работы станции

1.7 Основные показатели объема работы станции

На основе балансовой таблицы определяют следующие показатели работы станции: · общую погрузку, ваг/сут = 200 (ваг/сут); · общую выгрузку, ваг/сут — = 172 (ваг/сут); · общее прибытие вагонов, ваг/сут: ; · общее отправление вагонов, ваг/сут: , где…

Управление маршрутной системой и работой предприятий городского пассажирского транспорта города Тамбова

2.2 Количественные и качественные показатели работы общественного транспорта в городе Тамбове

Уровень транспортного обслуживания пассажиров и эффективность использования транспортных средств на линии оценивается технико-эксплуатационными показателями (количественными и качественными)…

Экономическое и финансовое улучшение станции "М-Ч"

2.3 Основные показатели объёма работы на станции

На основании балансовой таблицы рассчитываем следующие показатели: — общую погрузку Ип — общую выгрузку Ив — общее прибытие вагонов Ипр — общее отправление вагонов Иот — грузооборот Иго — вагонооборот Иво — коэффициент сдвоенных операций…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *